Новости

Как мы предлагаем и получаем услуги: 48% заказов уходит исполнителям-одиночкам

Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

«Отремонтировать квартиру», «сделать маникюр», «спасти смартфон», «научить английскому» — на эти и тысячи других услуг россияне тратят 16 миллиардов рублей в год, на четыре миллиарда заказов, выяснили аналитики сервиса Avito Услуги и агентства ORO.

На рынке услуг по всей стране задействовано не менее 14 миллионов человек из 74-75 миллионов работающего населения.

За год хотя бы одну услугу в России заказывали 49 миллионов человек. При этом 57% заказов делают офлайн. 43% оформляется онлайн — как на сервисах объявлений, так и в соцсетях или мессенджерах.

Инфографика: MR7

Инфографика: MR7

И, как сообщают аналитики, россияне предпочитают обращаться за услугами к частным специалистам, а не компаниям. Исследователи объясняют это тем, что с частным мастером, по мнению заказчиков, проще найти понимание, ему не надо переплачивать за дополнительный сервис и прочие расходы фирм. Основной объём заказов на рынке услуг приходится на исполнителей-одиночек (48%) и микробизнес (27%).

Что заказывают у частников:

— мелкий ремонт — 69% опрошенных;

— фото- и видеосъемку — 67%;

— бытовые услуги — 65%;

— бьюти-услуги — 58%.

Микробизнесу заказчики чаще всего доверяют задачи по маркетингу и дизайну (43%), уходу за животными (40%), а также клининг (37%).

Инфографика: MR7

Инфографика: MR7

В топ категорий по объёму выручки исполнителей на онлайн-рынке услуг вошли:

— строительные работы (26% рынка)

— производство и обработка (11% рынка)

— перевозки и курьерские поручения (9,6% рынка).

Как поясняет управляющий директор «Авито Услуги» Артём Кумпель, эти направления вырвались в топ из-за стоимости услуг, но не из-за частоты заказов: построить дом заказывают гораздо реже, чем сделать маникюр, но цена несопоставима.

В 2023 году самой популярной в списке заказываемых услуг стала категория красоты и здоровья.

— Бьюти-услуги заказывали 44% россиян.

— бытовые услуги — 31% опрошенных

— услуги, связанные с ремонтом, — 29% россиян.

В онлайне при этом места распределились немного иначе: на первом месте снова услуги бьюти-специалистов (18,3% от общего количества), грузоперевозки и курьерская доставка — на втором (18,1%) и услуги репетиторов — на третьем месте (10,2%).

Инфографика: MR7

Инфографика: MR7

share
print