Истории

Арка упала на автомобиль, а могла - на людей

Обрушение фасадов – извечная беда Петербурга. Обычно во всем винят сырой климат и нерасторопных жилищников, которые вовремя не рассмотрели трещины. Но иногда случается, что виноваты сами жильцы, а уж ущерб от их деятельности – не меньше, а больше, чем от халатности жилкомсервиса, жилищного комитета или, скажем, КГИОПа.

В доме-памятнике на Каменоостровском, 27 – доме, за состоянием которого наблюдают все вышеперечисленные инстанции, 1 сентября обрушилась арка. Не вся, конечно, а только штукатурка.

Тяжелое и опасное месиво из камня, бревен, досок и гвоздей рухнуло на машину «Шевроле», которая как раз через арку выезжала. Автомобиль получил повреждения, трое находящихся в машине людей, в том числе двухлетний ребенок, испытали нервный шок. Потом семья Карповых, на которых обрушилась беда, целый день выясняли, кто должен ремонтировать авто и почему произошло обрушение. Ведь если бы камни упали не на машины, а людям на головы, все кончилось бы куда печальней.

  • Kamenoosrovsky (1)

    Сергей Николаев

  • Kamenoosrovsky (4)

    Сергей Николаев

  • Kamenoosrovsky (2)

    Сергей Николаев

  • Kamenoosrovsky (3)

    Сергей Николаев

  • Kamenoosrovsky (5)

    Сергей Николаев

  • Kamenoosrovsky (8)

    Сергей Николаев

  • Kamenoosrovsky (6)

    Сергей Николаев

  • Kamenoosrovsky (7)

    Сергей Николаев

Во двор прибыли не только гаишники, но и жилконтора, находящаяся в соседнем дворе, и участковый. Он и дал разъяснения. Оказывается, арку подмыло сверху: над ней расположена квартира, в которой живет некий асоциальный элемент. Полицейский так и не открыл «МР» тайну, кто это: алкоголик, безумный ученый или бабушка с плохой памятью – главное, что этот бедолага в выходные забыл закрыть кран, и вода в течение нескольких часов подтапливала пол, пока не просочилась в самый низ. Штукатурка отяжелела и рухнула вниз.

Подобные ЧП случались, кстати, и раньше: участковый так и заявил о жильце: знакомый клиент. По словам Елены Карповой, чья семья чудом уцелела под каменным градом, обычно все успевали вовремя поднять тревогу, поэтому штукатурка удерживалась на месте, летели только мелкие кусочки.

В день 1 сентября арку огородили, оперативно выгребли оттуда каменные россыпи, и сейчас ничего не напоминает об опасности, если, конечно, не смотреть вверх. Прямо в арку выходят две двери: за одной помещается музыкальная школа «Виртуозы», за другой – подъезд с жилыми квартирами. Дирекция школы не предпринимала никаких шагов, чтобы уберечь своих посетителей от возможных травм. Даже сейчас, когда уцелевшая половина потолка продолжает нависать, хотя даже в полумраке видно, какая эта штукатурка набухшая, потемневшая от влаги.

  • IMG_0149

    Елена Карпова

  • _DSC1346

    Сергей Ермохин

В школе «Виртуозы» звонку из нашей редакции не удивились. Но разъяснили, что сами поделать ничего не могут. В конце концов, жилконтора располагается в одном шаге от места ЧП, и теперь там будут держать ситуацию на контроле.

- Нас заверили, что уже 3-4 сентября выйдут работники и отобьют с потолка все, что осталось. Как только начнутся работы, мы предупредим всех наших учеников и родителей.

- А почему вы сейчас пользуетесь входом через арку, а не запасным? Ведь к вам и дети ходят, а вы ими рискуете.

- У нас школа для взрослых (на сайте школы, впрочем, написано, что и для детей тоже – Н.А.). А запасной вход есть, но он – через жилой подъезд. Жильцы будут недовольны, если все начнут там ходить.

Впрочем, в школе заверили, что поступят так, как велят ремонтники, и зря ничьей жизнью рисковать не будут. Отметим, что в доме 27 проживают 129 семей или даже больше, потому что часть квартир – коммуналки. Дом построен в 1910 году, капремонта в нем никогда не было. «Мой район» берет ситуацию под контроль и обещает привлечь правоохранительные органы в случае, если жилищные службы не сдержат своих обещаний и не приведут арку в безопасное состояние.

Безопасность, конечно, получится относительная: проблемный жилец может устроить новый потоп. Как бороться с таким явлением, нам рассказал Никита Грайворонский, руководитель проекта «Школа управдома»:

- На человека можно подать в суд и принудить его оплатить расходы, связанные с ликвидацией последствий размыва. Если и после этого ЧП повторяются, можно добиться выселения. Допустим, жилье не приватизировано – тогда все просто, гражданину ищут другую квартиру и переселяют, даже не интересуясь особо его мнением. Если приватизировано, то жилье его продадут с торгов. Деньги (возможно, за вычетом судебных расходов) бывший владелец квартиры получит на руки и сможет купить себе квартиру в другом месте. Правда, у нас этот механизм до конца не отработан, поэтому не знаю, кто будет следить за тем, чтобы человек переселился в такую квартиру, где вред от протечек будет минимальным». 

share
print