Истории

Бег по путям

Чтобы успеть на электричку, пассажиры, пользующиеся станцией в Павловске, вынуждены рисковать жизнью

Светлана каждое утро гадает, на какую платформу подойдет электричка. Если ей везет и угадать удается, она с ужасом смотрит на тех, кто перебегает с платформы на платформу прямо по путям. А если электричка подходит к другой платформе, приходится бежать ей самой по тем же самым путям.

Павловский вокзал устроен так, что электричка в сторону Петербурга может подходить к одной из двух платформ. Сведения, которые даны в расписании, не всегда соответствуют действительности – людям приходится гадать, куда электричка придет на этот раз. Как сообщили в администрации станции, проблема в том, что поезда постоянно задерживаются и тем самым создают сдвиги в расписании. Олег Клещенок, исполняющий обязанности начальника станции «Павловск», отмечает, что проблема временная. «Задержки поездов связаны с длительным ремонтом путей, – говорит начальник станции, – думаю, что в конце ноября это прекратится. Зимой пути не ремонтируют».

А пока те, кто не угадал с электричкой, бегут на другую платформу. Чаще всего бегать приходится по путям. Переход под землей отнимет дольше времени и можно не успеть на электричку.

Руководство станции уверяет, что проблема временная, когда закончится ремонт путей, все станет на свои места. Но старожилы припоминают, что нестыковки в расписании были и до ремонта.

«Я работаю инженером по технике безопасности, – говорит Светлана, – и всегда просто поражаюсь тому, как люди перебегают с платформы на платформу. Остается только ждать трагедии». Впрочем, неприятности уже случались. Пожилая соседка Светланы во время одной из «перебежек» неудачно упала и сломала ногу. А сколько случаев осталось незафиксированными.

Корень проблемы в отсутствии нормальной системы оповещения о приближающемся поезде и о номере платформы, к которой он подойдет. «Никакой информации нет, постоянно приходиться ждать в неведении, – рассказывает пассажир Александр Славгородский, – часто вместе с другими людьми штурмуем вокзал, пытаясь добиться информации о времени прибытия и платформе, но это ничего не дает – они сами не знают, куда придет поезд». Однако Олег Клещенок считает, что информация доводится до пассажиров нормально. Они сами виноваты, что не слышат. «Сами пассажиры невнимательны, поэтому им и приходится бегать, – говорит Олег Клещенок, – мы же сами не заинтересованы, чтобы у нас были травмы на станции». Однако представить, что все пассажиры дружно не услышали объявление, весьма сложно.

Свое недовольство пассажиры, как правило, вымещают на кассирах. «У нас постоянно спрашивают, когда и куда подойдет поезд, – говорит сотрудница станции, не пожелавшая представиться, – но мы ведь знаем не более того, что написано в расписании». Кассирам ситуация нравится не больше, чем пассажирам. Постоянные вопросы отвлекают от работы.
Чтобы облегчить жизнь пассажиров, Олег Клещенок дает несколько советов, как попасть в нужную электричку: «Чаще всего поезда в город идут с первой платформы, со второй платформы отправляются практически только павловские электрички. Во-вторых, если подошли два поезда, не стоит бегать между ними, выясняя, какой пойдет первым. Электричка стоит у станции не более 10-15 минут». Начальник станции пообещал еще раз проинструктировать дежурных, чтобы они объявляли о прибытии поездов к той или иной платформе по громкой связи. Вместе с тем он отметил, что дежурные станции занимаются, прежде всего, движением поездов, а не информированием и отвлекать их от работы куда опаснее, чем кассиров.

share
print