Истории

В Филармонии прозвучит солнечная музыка Штрауса

Дирижер Алексей Карабанов опровергает сложившееся представление о военном оркестре.

Центральный оркестр им. Н.А. Римского-Корсакова ВМФ России под руководством Алексея Карабанова исполнит вальсы, польки, фрагменты из оперетт Иоганна Штрауса. Концерт состоится 12 февраля в Большом зале Филармонии. Стоимость билетов: 1000 - 1500 рублей.

Дирижер и худрук оркестра Алексей Карабанов рассказал «МР», за что он любит музыку Штрауса и петербургскую публику:

«МР»: Что для вас музыка Штрауса?

А.К.: Мы много играем Штрауса, практически все его произведения — в нашем репертуаре. Эта музыка — удивительная. Она хороша во все времена года, но особенно зимой, когда не хватает солнца. Музыка действует как витамин, дает заряд энергии, чтобы, наконец, дождаться весны. Дать такой заряд зрителям — вот задача нашего концерта. В этом году публику будет ожидать необычная возможность услышать две версии оперетты «Летучая мышь»: советскую и оригинальную. В советской версии была изменена партия князя Орловского — хозяина дворца, в котором и происходит бал. Зрителей ждет один сюрприз, о котором я говорить не буду: узнают только те, кто придет на концерт.

Выступление в Петербурге для вас — особое событие?

Петербург — это город, где сам Штраус бывал, и в течение 11 лет выступал с концертными сезонами.
Я каждый год привожу оркестр в Петербург: для меня важно, чтобы музыканты имели возможность выступить перед самой серьезной и критичной петербургской публикой. Потому что такой глубокой и тонкой оценки московская публика, конечно, не дает.

Вы чувствуете этот отклик, стоя на сцене?

Конечно. От публики зависит половина успеха. Ведь концерт — это обмен энергией, поэтому от того, как реагирует публика — холодна она или тепла, отзывчива или нет, переживает ли вместе с оркестром — зависит, как бьются сердца музыкантов.

Ваш репертуар достаточно необычен для военного оркестра...

Пожалуй, Центральный оркестр ВМФ — единственный военный оркестр в нашей стране, который исполняет такой гигантский репертуар: от Баха и Вивальди до современных авторов. Мы серьезно работаем над этим, стараемся не только сохранять репертуар, но и постоянно его расширять. Залог успеха — в разнообразии. Широкий охват стилей, эпох, позволяет музыкантам раскрыться в артистическом плане.

Современную музыку тоже исполняете?

Да, буквально в эту субботу в Москве мы исполняем сочинение английского композитора Уильямса. Это произведение 1954 года — Концерт для тубы, который считается классикой духовой музыки. Эта модернистская вещь попала в программу вместе с произведениями Чайковского: Уильямс был студентом Кэмбриджского университета, почетным доктором которого как раз в годы его учебы был избран Чайковский.
Мы играем также Стравинского, других современных авторов.

Как бы вы определили свой стиль дирижирования?

Я придерживаюсь классической петербургской школы, это мое кредо. В том числе, когда исполняю современную музыку: ведь классика лежит в основе всего.
 

share
print