Истории

Жаркое начало апреля или: Дедушка Ленин, простите нас!

В Петербург вместе с весной вернулась политическая активность. В субботу на площади Ленина у Финляндского вокзала под руководством КПРФ прошел антиправительственный митинг левых партий.

Когда я ехал на митинг, в вагон метро зашла средних лет женщина. Она предлагала пассажирам купить DVD с фильмами о дореволюционной истории России. На вопрос, а есть ли что-то посовременнее, женщина немного удивилась.

Выйдя из метро, увидел краснеющую от флагов площадь. За непривычной после зимы пестротой виднелся деревянный «саркофаг», под которым временно укрылся памятник Владимиру Ленину. Многие до сих пор считают этот памятник одним из символов нашего города.

На площади собралось человек 800. В начале митинга, осуждавшего действия правительства страны в эпоху кризиса, произошла потасовка с пришедшими на чужой сбор или, если хотите, «в чужой монастырь» представителями «Молодой Гвардии». Последние вышли на митинг коммунистов с лозунгами «Коммунизм - чума России!» и «Нет гражданской войне!», за что были несильно «помяты» демонстрантами и препровождены милицией в 61-ое отделение Калининского района.

Сам я скандального происшествия не видел, но когда узнал, что его устроили именно «молодогвардейцы», не поверил. В этой организации есть замечательные, думающие люди, патриоты своей страны. И кому, как не им, знать, к каким последствиям могут сегодня привести такие бесшабашные выходки.

По словам Владимира Дмитриева, второго секретаря горкома КПРФ, что «фашисты», что «молодогвардейцы» с «нашистами» - одна компания. Кстати, коммунистический лидер в перечне версий исполнителей подрыва 1 апреля памятника Ленину на первом месте назвал именно «молодогвардейцев» с «нашистами».

«Возможно, памятник подорвали и представители организации, которые в этом признались (Залесский летучий боевой отряд - ред.) или антигубернаторские силы. Последние - для того, чтобы вытеснить из Смольного Валентину Матвиенко», - выразил свое мнение корреспонденту MR7 Владимир Дмитриев.

По-другому понимает ситуацию руководитель «Молодой Гвардии» Алексей Цивилев, по мнению которого взрыв памятника выгоден… самим коммунистам. «Никто кроме них не получил политических очков от этой варварской акции. Они прекрасно знают, что народ у нас любит обиженных», - самоуверенно заявляет Алексей Цивилев, ставший, между прочим, на последних муниципальных выборах депутатом от 25-го округа.

По возвращении домой узнал, что «молодогвардейцы» отличились не только в Петербурге. Москва, Липецк, Орел, Иркутск, Новосибирск – далеко не полный перечень городов, в которых группы молодых единороссов воевали с «красным цветом». В столице дошло до особого цинизма: среди собравшихся на митинге людей распространялись самодельные «членские билеты «Маргинальной КПРФ». Выдавались они под шумок, в том числе и пожилым людям, для которых это могло оказаться совсем не шуткой.

Между тем, митинг в Петербурге продолжался. Манифестанты, сменяя друг друга, выдвигали требования. Предлагали, к примеру, поставить постоянный пост охраны у «раненого памятника», чтобы можно было его защитить во время реставрации и после нее.

Анатолий Гузеев, офицер ВМФ, капитан 2-го ранга в отставке, сожалел, что не то сейчас время. «Если бы это случилось тогда (видимо, когда у нас была страна не та, что сейчас – ред.), я бы этих людей отдал под суд».

Лимоновец Андрей Дмитриев своим энергичным выступлением еще больше завел собравшихся. «Ленина боится губернатор, которая год назад заявляла, что его памятник мешает здешним фонтанам».

Кроме критики, которую на любом митинге устаешь слушать, молодой оратор высказал свое представление о будущем России: «Страна должна пойти налево, справа - стенка».

Кстати, о тех, кто справа. На красном мероприятии оказались люди из «Славянской общины». Один из них, пожилой мужчина, державший на высоком древке бело-желто-черный флаг (от знаменитой «имперки» он отличается расположением полос), заявил, что сам он не коммунист, но при советской власти жил намного лучше. «А теперь у меня вся пенсия на квартплату уходит. Какая тут жизнь?», - сокрушался дедушка, который и по внешнему виду, и по поведению совсем не был похож на классического современного националиста.

Один из организаторов «Славянской общины» Александр Большаков на мои любопытствующие вопросы об истории общей и последней истории, произошедшей с памятником Ленину, ответил: «Воевать с памятниками – неблагодарное дело. Если в нашей стране будет наша власть, мы не станем такими вещами заниматься ночью, а если понадобится, будем делать это только законодательным путем».

Националисты вели себя как обычные люди. Постояли с флагами, бережно их свернули, сдали организаторам и еще раз удивили, сказав на прощание, что в чужой монастырь со своим уставом ходить некрасиво: «Историю надо изучать лучше».

Между тем, митинг подошел к концу. Площадь, залитая непривычным после зимы апрельским солнцем, начала пустеть. А беспечно оставленные средь бела дня городскими коммунальщиками горящие фонари словно издевались над всем, что произошло на этом месте за последние дни, а в мире за последние месяцы.

Пообщавшись с представителями самых разных политических течений, я так и не смог ответить на вопрос: кто же 1 апреля взорвал памятник?

Заглянув напоследок к тому месту, где он временно скрылся от широкого спектра современных политических противоречий, увидел прикрепленный на заборе плакат: «Дедушка Ленин простите нас»…

share
print