Истории

Омолодили до смерти: дочь изобретательницы лекарства умерла во время эксперимента

Британская полиция завершила расследование семейной трагедии.

Британская полиция завершила расследование гибели сотрудницы семейной фармацевтической компании в результате применения разработанного её матерью экспериментального лекарственного препарата, пишет газета The Times.

Инцидент произошел два года назад,но подробности происшедшего стали известны только на прошлой неделе, когда дело о смерти женщины слушалось в коронерском суде.

Полицейские завершили расследование смерти выпускницы Оксфордского колледжа, после введения ей экспериментального лекарства, предотвращающего старение.

22-летняя Иоланда Кокс перенесла сильную аллергическую реакцию на введенную дозу препарата, называемого B71. Иоланда Кокс согласилась участвовать в исследовании экспериментального лекарственного препарата против старения, которое проводила ее старшая сестра 38-летняя Ивонна Памбакян, сразу после свадьбы девять месяцев назад.
Укол Иоланде Кокс сделала Ивонна Памбакян в гостиной их семейного дома в лондонском районе Хэмпстед.

Препарат B71, который должен противодействовать старению, разрабатывается компанией Amro Biotech, сотрудниками которой являлись обе сестры, а основателем — их мать Арпи Матосян-Роджерс. На ведущиеся более десяти лет исследования уже потрачено не менее трех миллионов фунтов стерлингов.

Детали этой истории были озвучены во время следствия смерти госпожи Кокс на этой неделе. Сначала доктора Ивонну Памбакян арестовали по подозрению в непредумышленном убийстве ее сестры.

Активное вещество лекарства производилось в Швейцарии и отправлялось в Великобританию по почте. Арпи Матосян-Роджерс разводила его на кухне водой и добавляла гидроксид алюминия (широко применяемый в фармакологии ингредиент).

Как сообщается, это была вторая или третья инъекция. На сей раз Кокс получила трехкратную дозу препарата. Её супруг, 24-летний биохимик Патрик Кокс, который присутствовал при случившемся, заявил на суде, что после инъекции Иоланда начала жаловаться на зуд в руке, а через две минуты уже с трудом дышала. Родственники вызвали скорую помощь, которая доставила пострадавшую в Королевский бесплатный госпиталь в Лондоне.

Члены семьи Иоланды Кокс не предоставили парамедикам и врачам в больнице образца препарата и не рассказали о его составе, даже когда Иоланда находилась в критическом состоянии в палате интенсивной терапии. По словам врачей они лишь повторяли: «Лекарство совершенно безопасно».

Доктор Александр Макэй (Alexander Mackay), из Королевской Больницы, сказал: «Семья отказывалась предоставить какие-либо сведения о препарате. Я понял, что он был экспериментальным. Я сказал, что Иоланда чувствует себя очень плохо и попросил образец препарата. Спустя некоторое время родственники предоставили мне информацию в виде письменных данных о препарате...».

Проведенные в больнице исследования показали, что мозг Иоланды Кокс необратимо поврежден и, спустя четыре дня, аппаратура, поддерживавшая её жизнедеятельность, была отключена, несмотря на угрозы подать в суд, исходящие от семьи.

Супруг, вводившей Иоланде Кокс лекарство Ивонны Памбакян, Хайг Памбакян, выступил с заявлением, в котором говорится, что смерть Иоланды Кокс была следствием аллергической реакции, которая «могла случиться с каждым». Испытания нового лекарства, по его словам, были надлежащим образом оформлены, а Ивонна Памбакян, кроме сестры, делала инъекции себе, своей матери Арпи Матосян-Роджерс и смертельно больной раком испытуемой, не сталкиваясь с побочными эффектами.

Согласно решению коронера, смерть Иоланды Кокс была квалифицирована как несчастный случай. Тем не менее, Ивонне Памбакян временно запрещено выписывать лекарства.

«Иоланда знала все об этом продукте, - говорит доктор Памбакян. - Она выросла с этим. Она работала на компанию. Она попросила препарат. Мы действительно полагали, что это было безопасно».

По словам сестры погибшей, повышенная доза была дана чтобы достигнуть больших результатов.

Следствие установило, что препарат давали также неизлечимо больной раком Катрин Клэйтон. Врачи прочили ей прожить восемь недель. После того как больная раком начала прием лекарства, она прожила год, но умерла после того как отказалась принимать препарат, узнав о смерти Иоланды Кокс.

После смерти сестры доктор Памбакян была отстранена от работы общим Медицинским советом, сейчас ей запрещается выписывать лекарства.

Поставки этого лекарства прекращены.

share
print