Новости

Диана Качалова: Что за комиссия, создатель!

Без Черномырдина нам, увы, никуда. Я про то, что хотели как лучше. Президент в очередной раз взялся улучшать имидж России в глазах международной общественности. Для этого в недрах его администрации создали специальную комиссию. Нам остается напряженно ждать, чтобы не вышло «как всегда».

Дело в том, что этот имидж наши чиновники улучшают с завидной регулярностью.
В июле 2004 года Владимир Путин поручил российским дипломатам «формировать благоприятное представление о России». В этот же день в Москве убили Пола Хлебникова.

Спустя два месяца ведущих экспертов по России свезли со всего мира бизнес-классом, поселили в «Метрополе» (самый дешевый номер стоил 300 долларов) и оплатили их пребывание в Москве и окрестностях до последней копейки. Но в тот момент, когда высокие гости слушали доклад о «Свободе слова и ответственности свободы», в Беслане шел штурм школы. Участники конференции постоянно выбегали в коридор, чтобы посмотреть новости по CNN и ВВС.

Несмотря ни на что, Владимир Путин серьезно отнесся к встрече с западными экспертами: в Беслане он провел два часа, а с ними беседовал три.

Но имидж опять не сдвинулся с мертвой точки. Тогда, в преддверии саммита «Большой восьмерки» в Петербурге, Кремль заплатил американской пиар-кампании Ketchum 20 миллионов долларов (по оценке Financial Times) за раскрутку неподъемного имиджа. Идея правильная, потому что забесплатно Запад писал про нас только гадости.

Так совпало, что в это время в Москве проходил всемирный газетный конгресс, на котором собрались именно те, кого надо было «обрабатывать» – издатели и главные редакторы мировых СМИ.

Владимир Путин серьезно отнесся и к этому мероприятию. Но… опоздал на два с половиной часа. Все это время 2 тысячи «властителей дум», упакованные, как сельди в бочке, стояли в фойе кремлевского дворца съездов, где не работал кондиционер и где им даже не предложили воды. Не знаю, как потратили те 20 миллионов, но до имиджа они не дошли.

И вот новый подход к штанге. По данным аналитиков из GlobeScan, только за 2008 год в Европе позитивный рейтинг России упал с 51 до 31%. А в Америке с нами по-прежнему ассоциируются КГБ, снег и мафия. И это несмотря на то что на США уже три года за счет российского бюджета вещает канал Russia Today, где работает 500 корреспондентов.

Члены новой комиссии учли ошибки предшественников – они будут работать в закрытом режиме. Остается надеяться, что об их работе никто никогда не узнает. А то опять что-либо упадет или взорвется.

А может, залог успеха не в секретности? Как сказал политолог Георгий Сатаров: «Бороться с негативным имиджем стоит, если он искажает действительность. Если за рубежом пишут, например, что Россия – сильно коррумпированная страна, бессмысленно бороться за то, чтобы о нас писали как о самых честных. Лучше бороться с коррупцией в России и уменьшать ее».

share
print