Истории

Идем с коляской в метро: акция «МР» принесла результаты

Акция, которую наша газета ведет больше года, нашла поддержку на высоком уровне. Губернатор Валентина Матвиенко встала на защиту пассажирок петербургского метро.

«Что, в метрополитене нельзя сделать пандус для того, чтобы женщины с колясками могли въезжать на ступеньки? Можно, обязаны, должны это делать», - с возмущением обратилась градоначальница к главе комитета по транспорту Александру Кадырову на одном из заседаний правительства, где подводились итоги выполнения Плана по созданию доступной среды для маломобильных групп. План был принят в октябре прошлого года.

Наша акция «Идем с коляской в метро» началась еще в апреле 2008. Тогда выяснилось, что чиновники и руководство метрополитена «не должны и не обязаны». Начальник петербургской подземки Владимир Гарюгин даже советовал мамам с колясками вообще не пользоваться метро.

Но мы настойчиво двигали эту тему – написали за это время 14 публикаций, в которых обсуждали проблему и с руководством подземки, и с мамами, и юристами. Мы даже увели чиновников в метро и заставили спуститься по лестницам с коляской.

Представители метрополитена и власти не разу не признались прямо, что согласны с нашими доводами. Тем не менее, к июню нынешнего года пандусами и колясочными спусками было оснащено уже 15 станций петербургской подземки, еще девять будут оборудованы до конца года.

Только для колясок с четверней

Правда, не все рельсы подошли для детских колясок. Например, на станции «Московская», по наблюдениям нашей читательницы Ольги Сочневой, рельсы стоят в полутора метрах друг от друга, хотя таких широких детских колясок попросту не существует. Этот «недочет» в метрополитене уже исправляют.

«Сотрудники службы тоннельных сооружений измеряли расстояние между колесами детских колясок и тележками в магазинах. Был определен оптимальный размер металлических направляющих», - рассказала Юлия Шавель, пресс-секретарь подземки.

До конца 2009 года старые конструкции заменят на станциях «Проспект Ветеранов- 1,2», «Ленинский проспект», «Черная речка», в подземном переходе у «Петроградской» и на входе на «Сенную площадь».

Эскалатор для тех, кто на колесах

На заседании правительства прозвучала информация об оборудовании эскалаторов специальными устройствами для маломобильных граждан.

В метрополитене эту новость комментируют осторожно. «Сделать это сложно. К тому же большинство станций имеет три эскалатора, при переоборудовании придется выделить один для маломобильных групп населения. Готовы ли к этому остальные пассажиры?» - говорит Юлия Шавель, пресс-секретарь подземки.

При этом в пресс-службе обещают, что на вновь проектируемых станциях, будут «предусматривать и просчитывать возможные варианты».

На новых станциях – старый подход

Однако по информации «МР», на строящихся станциях купчинской ветки ни пандусы, ни лифты не предусмотрены, поскольку проектировались станции еще в 80-х годах.

Надеемся, на это обратит внимание специальная комиссия, которая создается сейчас при участии представителей пяти городских комитетов. Комиссия будет следить и за созданием в Петербурге доступной среды для передвижения колясочников.

Обеспечить нормальные условия для маломобильных групп в регионах – необходимое условие ратификации Конвенции по правам инвалидов, к которой наша страна присоединилась в прошлом году. Президент заявил, что будет лично контролировать реализацию этого документа.

До конца года пандусы установят еще на 15 станциях метро:

  • «Московская 1,2» на вход и выход
  • «Невский проспект», с платформы на переход
  • «Проспект Ветеранов-1,2», уличные переходы
  • «Нарвская», в кассовом зале
  • «Волковская», в переходе со спуска с эскалатора
  • «Звенигородская», подъем на переход
  • «Садовая», на выходе и в подземном переходе
  • «Сенная», выход из вестибюля
  • «Проспект Большевиков», выход из кассового зала
  • «Выборгская», вход
  • «Лиговский проспект», на вход
  • «Гостиный Двор», внутри вестибюля
  • «Достоевская», лестничный спуск в среднем зале и в переходе к эскалатору
  • «Технологический институт», в вестибюле на выход
  • « Новочеркасская», уличные переходы.
share
print