Новости

Загадка Моцарта

В юбилейный год Моцарта в Большом зале Филармонии в Санкт-Петербурге триумфально с аншлагом прошёл творческий вечер Эдварда Радзинского. В течение трёх актов автор блистательно исполнял свою пьесу «Загадка Моцарта» в сопровождении симфонического оркестра и хора. В течение трёх актов зрительный зал был погружен в почти гипнотический транс.

Что именно заставило зрителя затаить дыхание? В «Загадке Моцарта», как в хорошем театре, сложились воедино все компоненты – материал, мастерское актёрское исполнение, великая музыка. Не разглядеть самого Моцарта в фигуре дирижёра Михаила Грановского было невозможно – так мистически совпадает с профилем композитора профиль маэстро.

radzinskiy 221116 (06)

Что-то античное, эпическое было в выросшей во втором действии стене хора. Что-то завораживающее было в движениях музыкантов. Что-то заставляло зрителя почти приподниматься над креслами и ловить каждое слово.

История двигалась к драматической кульминации, а сцена будто бы раскалялась вместе с ней. Рассказ коснулся темы человека в чёрном плаще, предощущения смерти Моцарта – и этому вторил знаменитый «Реквием». И этому вторил каждый сидящий в зале.

radzinskiy 221116 (24)

«Загадка Моцарта» прозвучала со сцены по-настоящему горько, остро, красиво и глубоко. Потрясающий тандем Эдварда Радзинского как автора и исполнителя и дирижёра Михаила Грановского почти на четыре часа захватил чувства полного зрительного зала. Думаю, ответ на вопрос о том, возможен ли катарсис в современных реалиях, для сидящих в тот вечер в зале был очевиден. Конечно, что-то сродни катарсиса и испытал зритель. Овации, несмотря на поздний час, долго не отпускали автора со сцены. Разве может быть иначе, когда о больших талантах рассказывают другие таланты, бесспорно, столь же большие?

share
print