Новости

Бездомной 88-летней женщине некуда идти

Антонина Захаровна Фролова сейчас находится в четвертой хирургии Мариинской больницы. Ей 88 лет, она бездомная.

Перед новогодними праздниками пожилая женщина оказалась в Мобильном приюте Мальтийской службы помощи – ее выписали из больницы с катетером и мочеприемником, идти ей было некуда. Приютила «Мальтийская служба помощи».

бездомная старушка

Когда-то, в 1962-1988 годах Антонина Захаровна преподавала в музыкальной школе при Ленинградской консерватории, бывшие ученики ее узнали после постов в соцсетях. Как рассказали в Мальтийской службе помощи, по словам старушки, ее «обобрали родственники - сначала попросили продать свою квартиру, на полученные деньги построили себе жилье в Подмосковье, а ее "забыли" там прописать и попросили "на выход". Поехала к сестре в Орск, там не сложились отношения, вернулась в Петербург. Говорит, что есть сын в Великобритании, но по телефону, который дала старушка, не отвечает никто.

После поста в соцсети на страничке Мальтийской службы помощи Антонина Захаровна стала популярна у фб-сообщества – тысячи перепостов, сотни комментариев. Но что делать с пожилой женщиной? Сейчас Мариинская больница снова забрала ее из палатки Мобильного приюта, потом обещают отправить в стационар, где есть отделения сестринского ухода. А потом?

Михаил Калашников, программный директор Мальтийской службы помощи, связывался с Покровской общиной – благотворительной организацией, занимающейся бездомными инвалидами, но в приюте общины нет мест. Михаил уже проинформировал Городской пункт учета бездомных.

В Смольном уходит вице-губернатор по социалке Ольга Казанская, сейчас все обсуждают – кто будет следующий на этом посту, напоминают, что в Петербурге практически треть населения получает различные виды социальной помощи. Петербург в смысле социалки, конечно, продвинутый. Так давайте решим сообща – двумя комитетами – по соцполитике и здравоохранению – куда после больницы направится 88-летняя бездомная  женщина. Или Смольному такую задачу решить не по силам?

share
print