Истории

Справедливая перевозка полковника Макарова

Справедливым считает контракт на 419 млн рублей на транспортное обслуживание депутатов и сотрудников аппарата, спикер парламента Петербурга Вячеслав Макаров. УФАС по Петербургу в пятницу 17 февраля 2017 года пришла к выводу, что контракт заключен в нарушение закона, без конкурса. Мы посчитали, что суммы, выделяемые на обслуживание парламентских автомобилей завышены в три раза.

Справделивость

На вопрос журналистов о том, как так получилось, что УФАС нашло нарушение в заключении контракта на перевозку депутатов, Макаров ответил:

— Прокуратура не нашла никаких нарушений в этом контракте. ГУП (предприятие «Смольнинское» получившее подряд на обслуживание депутатов. Ред.) создан более ста лет назад для того , чтобы предоставлять услуги государственным органам. Заксобрание в строгом соответствии с законом заключает контракт с государственным органом, созданным для этого. Мне не хочется, чтобы фирма «рога и копыта» обслуживала депутатов. Так что считаю этот контракт справедливым — сказал Макаров.

Управление Федеральной антимонопольной службы придерживается другого мнения по этому вопросу.

— В действиях заказчика установлено нарушение ст. 103, ст. 24 закона «О контрактной системе». Предписание не выдавать в связи с тем, что контракт заключён. Передать материалы дела должностному лицу УФАС для рассмотрения о привлечении виновных лиц к административной ответственности — такое решение огласил председатель комиссии УФАС по Санкт-Петербургу Андрей Журавлев.

Должностному лицу, допустившему нарушение закона, грозит штраф в размере 50 тысяч рублей, — добавил он. Контракт действует, по нему обслуживаются 60 автомобилей, закрепленных за сотрудниками аппарата парламента Петербурга.

Сколько это стоит?

Корреспондент MR7.ru поинтересовался у официальных дилеров Toyota стоимостью технического обслуживания автомобиля модели Camry используемой в парламенте Петербурга. Из них еще Mersedes представительского класса для спикера и две Audi A8 для вице-спикеров, которые мы не учитывали. Получилось, что в среднем Техническое обслуживание (ТО) такого автомобиля (Toyota) стоит 13,5 тысяч рублей со снятием защиты картера. Проводится оно при пробеге в 15 тысяч километров. Примерно столько может накатывать служебная машина.

Дилеры сообщили, что за обслуживание сразу 60 машин они сделали бы существенную скидку. Если предположить, что заработная плата водителя составляет около 50 тысяч рублей в месяц, а страховка стоит примерно 10-15 тысяч в год, то зарплата 600 000 тысяч в год плюс страховка 16000 в год. Еще одна статья расходов — это бензин. Toyota Camry не самый экономичный автомобиль. В городском цикле он ест 15-16 литров топлива на 100 км.

Дано: депутатская машина проезжает 15 тыс километров в год. Если ее заправляют бензином марки АИ95 купленным по оптовым ценнам у ПТК за 37,45 рублей за литр, то в год эта машина «съест» бензина на 89880 рублей.

Итого: Обслуживание автомобиля Toyota Camry в год будет стоить 718380 рублей. Мы брали консервативный сценарий и считали расходы по максимуму.

Теперь посмотрим на подсчет, одобренный спикером парламента, лидером «Единой России» Вячеславом Макаровым: на три года парламент выделил на обслуживание 60 автомобилей 419 млн рублей. То есть за три года один автомобиль потребит 6 983 333 бюджетных рублей. В год получается 2 327 779 рублей на один автомобиль.

Получается, что обслуживание машин «по государственному» на 1 609 398 млн рублей или в три раза дороже, чем по нашему консервативному подсчету.

Узнать истинное положение вещей не представляется возможным. Смета законодательного собрания Санкт-Петербурга, предназначенная на обслуживание парламента, является тайной «за семью печатями». Поэтому выводы делайте сами.

Еще один любопытный факт привел на заседании УФАС представитель Трансперенси Интернешнл в Петербурге Дмитрий Сухарев. В нынешнем созыве десять депутатов отказались от автомобилей. То есть ездят на служебных машинах 40 народных избранников, а контракт заключен на обслуживание 60 автомобилей. То есть еще 20 чиновников, которых никто не выбирал, катаются на работу за бюджетные деньги. Не понятно почему.

share
print