Истории

«Я уже привыкла, что трудно всегда»

Мы продолжаем рассказывать о пострадавших в теракте 3 апреля в петербургском метро и о тех, кто помогает им и их семьям в эти непростые дни после трагедии. Корреспондент говорил с дочерью тяжело раненной Антонины Погосовой.

Алла Марнопольская, дочь 75-летней Антонины Иосифовны Погосовой, нашла маму после теракта в метро только на следующий день. Пострадавшую доставили в НИИ скорой помощи им. Джанелидзе. Сначала искала в Гатчине – по месту жительства. Антонина Иосифовна – человек активный – не любит сидеть на лавочке с бабушками.

Решила 3 апреля отправиться в Петербург на «рыночек»  на  Сенную. И не взяла с собой ни телефон, ни документы. И оказалась в злополучном вагоне в тот самый «час икс». Ее привезли без сознания,  в себя она пришла лишь на следующий день, смогла прошептать фамилию: «Погосова».

С Аллой мы встретились в холле НИИ скорой. Времени у нее в обрез, потому что теперь она ежедневно мотается между Гатчиной и Купчино, где лежит мама. Спасибо гатчинской администрации – дают машину, но не в выходные. Алла улыбается и твердо говорит мне, что психологическая помощь не нужна, она справилась: «Когда я узнала, что маме ампутировали только одну руку, а ноги ходячие, то легче стало». Это реальное принятие сложнейшей ситуации и понимание, что ответственности на плечах стало еще больше.

Алла с мужем и Антонина Иосифовна убежали в свое время из Чечни – когда там началась война. Здесь в Петербурге у Аллы  шестнадцать с половиной лет назад родился сын. У него тяжелая инвалидность, не говорит практически и не ходит.  Ему нужен постоянный уход и лечение. И сейчас Алла разрывается между мамой и сыном. «Я уже с ребенком попривыкла, что трудно всегда, - Алла продолжает улыбаться, спокойно рассказывать мне историю своей жизни, но я чувствую, что она контролирует время. – Потому что неходячий ребенок, а если бы еще и мама неходячая, то  тогда бы уже все. А сейчас она улыбается, когда я говорю ей, сколько людей за нее переживает».

Алла признается, что не ожидала от стольких людей такого отклика -  «сама я на эмоции скупа».  Была потрясена, когда неравнодушные молодые петербурженки Александра Шнайдрук и Мария Жильченко создали группу в соцсети, вышли с ней на связь.

Помогает областное правительство, но впереди еще много месяцев лечения Антонины Иосифовны и вся дальнейшая жизнь, которая стала лишь сложнее.

Вчера волонтеры навестили пострадавших в НИИ скорой помощи им. Джанелидзе.  Поговорили с людьми - кто мог и хотел общаться, с их близкими, привезли подарки, собранные петербуржцами – участниками группы помощи, рисунки школьников из поселка Синявино в Ленобласти, переданные организацией «Прерванный полет» с пожеланиями скорейшего выздоровления. Это важно всем – быть вместе, понимать, что ты не одинок, важно и тем, кто просто читает новости о состоянии здоровья этих людей,  сопереживает им.  Потому, что именно это и есть единение, милосердие, понимание ценности и важности каждой человеческой жизни.

Антонина Иосифовна уже немного окрепла, потихоньку ходит, даже открытку от волонтеров вчера сама читала.  У нее ампутирована левая рука, сложный перелом правой, разрыв барабанных перепонок, так что после НИИ скорой ей предстоит перевод и продолжение лечения в НИИ ЛОР. Но у нее потрясающая воля к жизни!

Есть общий счет, на который неравнодушные люди могут перечислять средства для помощи пострадавшим и их семьям.

share
print