Истории

Кто будет рядом, когда станет плохо? Немногие задаются этим вопросом, покупая страховку для выезда за границу

Не каждый экстренный случай в поездке расценивается, как страховой. Все зависит от условий договора, который турист заключает с компанией.

Аня Котляревская – мечта любого агента. Но не тайного, а страхового. Поговорив с ней, кажется, что она застрахована на все случаи жизни: от кирпича на голову до протечек по вине соседей. Предусмотрительность ей досталась от мамы, для которой это еще и профессия.

Прошлым летом, перед поездкой в Египет, Аня сама оформляла страховку, поскольку планировала заниматься там дайвингом. В компании, куда она обратилась, нашла то, что нужно – специально созданную для дайверов программу. «Если бы я стала тонуть, страховка начала бы действовать с той же секунды», – говорит Аня. Потом бы с ней работали врачи-барофизиологи, а если надо, поместили бы в специальную декомпрессионную камеру – все эти условия были прописаны в страховом полисе.

Такая страховка отличается от той, которую можно оформить «на коленке» прямо перед консульствами у представителей страховых компаний, ценой и набором услуг. Александра Свиблова считает, что функция и дорогой, и дешевой страховки одна – получение зеленого света для визы, так зачем переплачивать? «Я вообще не знаю, зачем это нужно», – искренне удивляется она.

Александра ездит за границу два раза в год, зимние каникулы провела в Финляндии, куда формально отправилась для «туризма и шопинга», а на деле половину отпуска каталась на горных лыжах. Вернулась довольная, но если бы вдруг запуталась в лыжах и сломала ногу, то возмещения от страховщиков не получила бы. «Люди, которые едут в другую страну заниматься спортом, – отдельная категория клиентов для страховщиков», – говорит менеджер компании «Прогресс-Нева» Андрей Горяинов. Александра открыла для себя много нового, когда по нашей просьбе рассмотрела свою «копеечную» страховку «для туризма и шопинга». За один евро в день ей положена страховка от внезапного заболевания, несчастного случая или смерти. Если бы это случилось из-за того, что Саша занялась спортом, выпила лишнего, решила покончить жизнь самоубийством или поучаствовать в восстании и бунте, то оплаты лечения от страховой фирмы девушка не добилась бы никогда. А список расходов, не покрываемых страховщиком, в ее полисе состоит из 18 пунктов.

Такой формальный подход к страховке, как у Саши, чреват другими неожиданностями. Например, частая ошибка, когда клиент обращается за помощью к медикам, а потом привозит чеки и рассчитывает, что страховая компания их оплатит – главное, уложиться в сумму страхового покрытия. «Страховщик не будет компенсировать расходы, если турист предварительно не согласовал с ним визит к врачу, – объясняет Гаяне Календжян, директор Центра страхования граждан, выезжающих за рубеж, страховой компании «Русский мир». – По договору он сначала должен уведомить страховщика о том, что произошло».

Начальник отдела по работе с клиентами, выезжающими за рубеж, компании «Спасские ворота» Галина Никольская на этой неделе оформляла репатриацию тела человека, умершего в Египте. Страховка сэкономила его родственникам около 9 тысяч евро в самое трудное для них время. «Как правило, серьезно относятся к страхованию люди, которые часто выезжают в командировки, – говорит Галина. – Они понимают, что страховые суммы несоизмеримы с теми убытками, которые они понесут в страховом случае».

share
print