Истории

Строители метро докричались до Беглова

Новость о расторжении всех контрактов между Смольным и «Метростроем» строители петербургской подземки узнали из СМИ. Руководство подрядных организаций не спешит рассказывать метрострителям о планах. В ожидании новостей рабочие написали коллективное письмо врио губернатора Александру Беглову. Выдержки из текста письма публикует MR7.ru.

Строители новых станций метро Петербурга обратились с открытым письмом к временно исполняющему обязанности губернатора города Александру Беглову. Как рассказали корреспонденту MR7.ru рабочие, «Метрострой» так и не выплатил зарплаты рабочим за декабрь 2018 года.

После информации о расторжении всех контрактов между Смольным и «Метростроем» простых рабочих продолжают держать в неведении: «Никакого официального уведомления от „Метростроя“ мы не получали. Пока только разговоры об отпусках. Руководство молчит», — рассказал корреспонденту MR7.ru метростроитель, работающий на станциях «Дунайская» и «Проспект Славы».

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры 21 января сообщил о расторжении с «Метростроем» всех контрактов. В этот же день руководство субподрядчиков встретилось с представителями «Метростроя».

«На конкретный вопрос: „Когда будет выплачена заработная плата за декабрь“, чиновниками из Комитета по развитию транспортной инфраструктуры было сказано: „Не знаем“».

Строители метро отмечают, что городские чиновники при разрыве отношений с «Метростроем» не подумали о том, «когда и как будет выплачена зарплата уже наработанная к моменту расторжения контракта».

«Для того чтобы приостановить работы по сооружению метро на какое-то время и не создавать аварийную ситуацию на объектах, необходимо выполнить ряд работ, для чего работы должны быть продолжены в течение какого-то периода.

Как мы можем работать дальше, если нет понимания, когда получим зарплату даже за выполненные работы?«

В письме к Беглову строители метро припомнили ситуацию с зарплатами в конце 2018 года, когда проходчики устроили забастовки из-за отсутствия денег. Чиновники на совещаниях в декабре прошлого года заявляли о необходимости строительства метро в городе.

«Работы по строительству метро необходимо продолжить и ни в коем случае не надо останавливаться. Метро городу нужно и строить его надо», — говорили представители Смольного метростроителям.

«Наши коллективы продолжили строительство, находясь в сложных условиях, когда не хватает самых необходимых материалов, спецодежды и механизмов».

Строители станций метро пишут Беглову, что ни чиновники Смольного, ни «Метрострой», ни руководство субподрядных организаций не знают, когда выплатят деньги за проделанную работу и позовет ли петербургских рабочих новая строительная компания.

«Нас просто поставили перед фактом, а по сути, выкинули за дверь, как ненужный хлам».

Метростроители отмечают, что городские власти «не задумываются ни о том, что будет завтра, ни о судьбах многотысячного коллектива, ни об обеспечении безостановочного продолжения метро».

Смольный расторг все контракты по строительству новых станций метрополитена с компанией «Метрострой». Официально город называет несколько причин расторжения контрактов с «Метростроем», в числе которых задержки по сдаче строительства станций. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга обещает найти нового подрядчика на строительство метро. На время поиска компании, строящиеся станции и тоннели законсервируют. О новых датах открытия станций Фрунзенского радиуса, станции «Театральная» в КРТИ не говорят.

«Метрострой», в свою очередь, считает, что Смольный сам завел ситуацию со строительством городской подземки в тупик.

share
print