Новости

Компьютерщиков ловят на контрафакт

Оперативники, представляясь обычными клиентами, берут их на месте преступления - за установку нелицензионных программ.

Владимир Малышев занимается ремонтом компьютеров. В начале сентября он выполнил поступивший заказ – и заработал подписку о невыезде.

«Меня попросили установить определенную программу, - рассказывает он. – Я специально уточнил – «Лицензионную версию?». «Нет». Программа «обнаружилась» в Интернете, в открытом доступе. Когда она была установлена, Владимиру объяснили, что это было оперативное мероприятие – проверочное закупка.

Против Малышева было возбуждено уголовное дело по 145 ст.УК часть 2 – за незаконное использование объектов авторского права. Ему грозит наказание до двух лет лишения свободы условно плюс крупный штраф.
Малышев считает, что его спровоцировали и не признает себя виновным. «Круг пользователей, которым может быть интересна эта программа, ограничен, - объясняет он. – Честно говоря, я и не слышал о ней до того, как получил заказ на установку».

«В уголовном кодексе нет слова «провокация», - говорит руководитель пресс-службы ГУВД Вячеслав Степченко. - Есть понятие «оперативный эксперимент», который и был проведен в данном случае».

Юристы готовы с этим поспорить. «Провокация дачи взятки», например, считается преступлением, да и такое понятие как «подстрекательство» никто не отменял», - считает криминолог, доктор юридических наук Яков Гилинский. Он оговаривается – для того, чтобы судить, имела ли место провокация в случае с Малышевым, надо знать, от кого исходила инициатива установки нелицензионной версии. Одно дело – если это предложил сам мастер, другое – если его уговорили поставить именно контрафакт, да еще подсказали, где его можно найти.

По словам Владимира, ему дали понять, что дело можно не доводить до суда, если помириться с представителями правообладателя программы. Компьютерщик выяснил, что количество дел по установке программ этой компании исчисляется сотнями – в Интернете есть даже специальный форум, где «делятся опытом» их «фигуранты». «Создается впечатление, что руководству компании выгодно, чтобы люди скачивали, попадали под статью и платили правообладателю. А у милиции растет процент раскрываемости», - считает Владимир. Он готовится к судам и надеется доказать свою невиновность. Правда, подавляющему большинству его «предшественников» сделать это не удалось.
 

share
print