Новости

Россияне отворачиваются от телевизора и чаще обращаются к Интернету

Исследование «Левада-центра» показало, что число россиян, получающих информацию из телевизора, снизилось с 94% до 72%. Доверие к телевидению упало с 80% до 55%, а к Интернету — выросло до 20%.

Россияне все меньше смотрят телевизор, чаще обновляют социальные сети и блоги, а также больше доверяют независимым СМИ, сообщает РБК со ссылкой на данные отчета «Левада-центра» «Российский медиаландшафт 2019: телевидение, пресса, Интернет и социальные сети».

Согласно результатам исследования, телевидение остается основным источником информации для большинства россиян, но его аудитория постепенно снижается. Десять лет назад информацию через телевизор получали 94% жителей страны, сегодня таких — 72%. Среди молодежи новости из телевизора узнают 42%, а среди россиян в возрасте от 65 лет — 93%.

Снижается аудитория федеральных телеканалов. По популярности лидируют «Россия 1» (снижение популярности с 57 до 48%, за год) и Первый канал (самое серьезное снижение — с 72 до 47%). За ними следуют НТВ (падение с 44 до 36%), «Россия 24» (с 38 до 31%) и «РЕН ТВ» (с 21 до 17%).

Интернет и соцсети по значимости опережают все остальные источники информации, кроме ТВ. За десять лет их аудитория выросла в три раза: с 9% до трети населения страны (34% — соцсети и 32% — Интернет). У пользователей Сети популярны новостные агрегаторы «Яндекс. Новости» и Mail.Ru. Также около трети россиян раз в неделю или чаще смотрят видеоблогеров.

Доверие к телевидению как источнику новостей в последние годы колеблется около 55% респондентов, хотя десять лет назад ему доверяли около 80% респондентов. Доверие к телевидению в первую очередь сохраняют россияне старше 35 лет.

Доверие к интернет-ресурсам за десять лет измерений выросло в три-четыре раза и теперь составляет около 20%.

share
print