Истории

Яхтинг против яхтинга

Государственная Парусная школа и частный Парусный клуб делят «золотую» землю.

Конфликт между старейшим в городе яхт-клубом и недавно созданной администрацией Петроградского района парусной школой, которые недобро соседствуют в начале Южной дороги на Крестовском острове, разворачивается под конец сезона все с большим напряжением. Не успев оправиться от трагедии с одним из учеников в мае этого года, парусная школа пошла в атаку на яхтсменов, заявив, что несознательные владельцы яхт не дают развиваться детскому парусному спорту Олимпийского резерва.

Ландшафт после мундиаля

Даже при первом взгляде на соседство клуба и школы возникает вопрос: как можно было вообще организовать ученическую тренировочную базу именно в этом месте? Масштабное благоустройство Южной дороги, предпринятое Смольным к чемпионату мира по футболу, со всеми ландшафтными изысками окончилось именно тут. После мундиаля было много разговоров о том, что вся Южная дорога превратится в единую общественную зону отдыха, но вместе с футболом закончилось и финансирование, и дальнейшее благоустройство.

WhatsApp Image 2019-08-01 at 16.31.22.jpeg

Сегодня территория представляет собой разномастную смесь участков и объектов на них, которые особенно в тёплые дни плотно заполнены людьми, машинами и водными судами. Городской пляж с волейбольной площадкой, веранда и мусорная площадка ресторана SanDay, территория школы со шлагбаумом на въезде и забором из сетки-рабицы и металлический глухой забор, установленный администрацией Петроградского района на месте залегания «опасного кабеля». В недрах этого «водевиля» — уже ниоткуда не видный бронзовый бюст великого князя Александра Михайловича, исторического патрона яхт-клуба. Это на земле. На воде — понтоны и строения яхт-клуба, хлипкий деревянный трап для прохода в клуб в обход забора, ограждающего «опасный кабель», и общий для моторных, ученических парусных и всех остальных судов очень узкий судовой ход — выход в фарватер.

К вопросу о нарушениях

Установка в начале сезона забора вдоль почти всей акватории клуба стала серьёзным объявлением войны клубу от школы. Глава Петроградского района Иван Громов тогда заявил в ответ на возмущение граждан, которым отрезали доступ к их лодкам: «Мы вскрыли такие нарушения, которые прямо ведут к угрозе жизни людей. Поэтому мы категорически возражаем, чтобы этот проход существовал». Забор, с апреля огораживающий сам себя, имеет по документам право стоять до октября, его круглосуточно охраняют. Администрация Петроградского района объявила конкурс на благоустройство территории внутри забора на скромную сумму в 1,3 млн руб. Чем, видимо, и займётся ближайшей осенью.

WhatsApp Image 2019-08-01 at 16.31.27.jpeg

«Опасные кабели» в земле, ограждённой забором, — это не что иное, как инженерные сети (в том числе, электрический кабель) — имущество яхт-клуба, к которым подключена парусная школа без договоров и согласований, о чем надзорные службы не устают составлять акты. Здание с вывеской «Парусная школа на Крестовском» принадлежало ООО «Балтэкспресс-Альфа», арендовавшего у города участок набережной, и должно было быть демонтировано по решению арбитражного суда при расторжении договора аренды еще в 2011 году. Сооружено оно было под видом временного некапитального строения и законных оснований находиться на берегу не имело, но благополучно простояло до начала работ на Южной дороге. Вторично здание должны были снести по предписанию Смольного в 2015 году. Однако выборочный снос зданий и сооружений на набережной не коснулся бывшего офиса яхт-клуба, и дважды невнесённое «ничейное» здание общей площадью 400 кв. м стало помещением бюджетной парусной школы Петроградского района.

А как же дети?

СПб ГБУ «Спортивная школа по парусному спорту «Крестовский остров» принято именовать детской спортивной школой. Директор школы Наталья Федорова рассказывает, что в лучших в России условиях готовит олимпийскую смену из более чем 300 детей и выдающиеся спортивные успехи достигнуты всего лишь за один 2018 год. Школа является бюджетным учреждением, уставной целью которого названо «обеспечение подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга по парусному спорту, в том числе среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов» и организация спортивных мероприятий среди широких слоёв населения. Инфраструктура вокруг временного некапитального здания, а равно и само здание никак не отвечают требованиям детского учреждения и учреждения, учитывающего интересы людей с ограниченными возможностями.

WhatsApp Image 2019-08-01 at 16.31.31.jpeg

Отдельное беспокойство организаторов государственной парусной школы вызывает спуск учеников к воде. Укреплённый спуск для яхт — слип, принадлежащий школе и никак не огороженный, находится между пляжем, где в тёплые дни яблоку негде упасть от загорающих и купающихся, и вновь построенным забором. Выход в фарватер у моторных судов, швартующихся в яхт-клубе, и у ученических судов также общий и напоминает центровой городской перекрёсток в час пик. Профессионалы-яхстмены ещё при открытии школы неоднократно говорили о том, что для такого рода учреждений необходимо более подходящее и оборудованное по правилам безопасности место.

Эти разговоры возобновились после гибели в Финском заливе в мае этого года серфера, воспитанника Парусной школы на Крестовском. Юноша погиб на большой воде, куда вышел от причала школы без сопровождения тренера. Особо подчёркивалось, что молодому человеку уже исполнилось 18 лет, и юридически на момент гибели ребёнком он не являлся. Результаты работы по возбуждённому по факту гибели спортсмена уголовному делу Следственный комитет пока не обнародовал.

Очевидно, что дети здесь вообще не при чём. Происходящее до боли напоминает старое доброе рейдерство. Значительная территория набережной Малой Невки выпала из всех благоустроительных концепций, а обустроить ее совместными усилиями собственникам государственного и частного бизнеса не приходит в голову, намного увлекательнее вести войну пока при помощи заборов.

share
print