Истории

Невский заполнят крестами

Уродливое ограждение в форме креста, которое уже заполонило улицы Петербурга, можнет появиться и на Невском проспекте. Его установку лоббирует ГИБДД. Эксперты говорят, что это ограждение не нужно и опасно.

Кандидат в губернаторы Петербурга от «Справедливой России» Надежда Тихонова получила ответ из Управления ГИБДД на запрос об установке ограждений вдоль Невского проспекта.

Тихонова интересовалась, правда ли, что у администрации Петербурга есть планы по установке забора на протяжении всего Невского проспекта.

Ответ, который она получила, ее не удовлетворил, так как подтверждает опасения жителей Петербурга:

«Забор хотят установить. Планируют по этому вопросу создать рабочую группу. Я надеюсь, что меня туда пригласят».

Из ответа следует, что ГИБДД просит город установить ограждения с 2018 года в связи с участившимися ДТП на протяжении всего Невского проспекта. Аркадий Старов, заместитель начальника управления ГИБДД в ответе приводит статистику, иллюстрирующую «неблагоприятную обстановку в области безопасности дорожного движения» на Невском проспекте.

В 2018 году здесь зарегистрировано 73 ДТП с пострадавшими, в которых 3 человека погибли и 88 получили ранения (12 несовершеннолетние).

С 1 января 2019 года по 31.08 2019 (очевидно это опечатка, потому что август еще не закончился. — Прим. ред.) на Невском зарегистрировано 42 ДТП, в которых 6 человек погибли, 45 получили ранения, из них 6 — несовершеннолетние. Из этих ДТП в 18 случаях водители совершили наезды на пешеходов, в которых погибло 2 человека и ранены 18.

ГИБДД выявила места концентрации аварийности: Невский пр. — Малая Садовая, Невский пр. — Большая Конюшенная ул., Невский пр. — Лиговский пр., Невский пр. — Думская — Михайловская ул., Невский пр. — Литейный пр. — Владимирский пр., Невский пр. — наб. канала Грибоедова, Невский пр. — ул. Марата. Всего семь мест.

Ограждения хотят установить на протяжении всего проспекта. «По мнению Госавтоинспекции, в связи со значительной интенсивностью движения транспорта и пешеходов существует вероятность того, что любой перекресток Невского пр. может стать местом концентрации ДТП», — пишет Аркадий Старов и заключает, что в связи с эти необходима установка пешеходных ограждений, отвечающих требованиям безопасности дорожного движения.

На обращения по этому вопросу в комитеты правительства Санкт-Петербурга, ГИБДД получала ответы, что на эти внеплановые работы у Смольного нет денег.

Из ответа ГИБДД следует, что ограждения, которые были ранее установлены в некоторых местах проспекта в виде столбов с цепями, не соответствуют ГОСТу:

«Они не соответствуют обязательным требованиям ГОСТа Р 52289−2004 и не препятствуют выходу граждан на проезжую часть выезду транспортных средств на тротуары», — говорится в ответе.

ГОСТу соответствуют высокие ограждения типа «Крест», которые, безусловно, предотвратят выход на проезжую часть, но, по мнению экспертов, не спасут их от водителей, потерявших управление, а еще они своим видом изуродуют главную улицу Петербурга.

Судьбу Невского должна решить некая рабочая группа, которая соберется неизвестно когда. Возможно, после выборов.

Градозащитники и урбанисты в один голос высказываются против заборизации Невского и других улиц Петербурга. Исторический центр является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. По мнению депутата Надежды Тихоновой, подобные решения нужно вынести на обсуждение горожан, профессиональных сообществ и депутатов.

Дмитрий Баранов, транспортный инженер, сотрудник лаборатории «Оптимальные транспортные системы» (ОТСЛаб), эксперт Института дизайна и урбанистики НИУ ИТМО, эксперт Постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам ЗС СПб, считает, что проблема аварийности на Невском связана со слишком высокой скоростью в свободном потоке, когда у водителя есть возможность разогнаться (после светофора или ночью). Это обусловлено слишком большой шириной проезжей части. «Проблема в скорости автомобилей, в том что водители могут разгоняться до 80 и более км/ч и любят это делать. На Невском водители массово нарушают, нет никакого контроля. ГИБДД бездействует, вместо этого вводит в заблуждение общественность, предлагая эти заборы», — говорит он.

Согласно этому ГОСТу забор «крест» является ограничивающим. «Как видите, оно ставится на легкие анкера и привинчивается к ним небольшими гайками, — говорит Дмитрий Баранов. — Эта конструкция рассчитана лишь на то, чтобы не упасть от ветра.

Даже пешеходы, которые лазают через такой забор, умудряются его раскачать и уронить. Именно такая конструкция крайне опасна, поскольку при ударе разлетается на острые фрагменты. И сама по себе имеет острые углы, опасные для людей".

По словам Баранова, в Прибалтике, в Скандинавских странах, в Западной и Восточной Европе применяется множество разных способов чтобы исключить слишком высокую скорость, но у нас их применяют неохотно, зато повсюду ставят эти заборы.

«Кроме того, заборы прерываются на остановках, на перекрестках и пешеходных переходах, а именно там наибольший риск наезда автомобиля на пешехода, и именно такие ДТП в основном и происходят на Невском. Пешеходные ограждения вообще никак не связаны с теми громкими ДТП, о которых мы знаем. В неположенных местах через Невский переходят только совсем сумасшедшие, и это большая редкость. Поэтому в этих ограждениях на Невском смысл отсутствует полностью», — говорит эксперт.

share
print