Новости

Сюжеты, где можно увидеть себя

15 августа 2019 года в «Эрарте» открылась выставка российско-немецкого художника Дани Акулина, которая называется «Пенумбра», что в переводе с латинского обозначает «почти тень».

В нескольких залах организаторы собрались пейзажи, написанные автором за последние десять лет. До этого художник много экспериментировал в разных форматах, но понял, что карандашом может сказать куда больше.

Даня Акулин предвосхищает вопросы о том, почему он занимается исключительно рисунком, поскольку многие считают рисунок промежуточным этапом. Для него это совсем не так.

Смотря на работы, трудно поверить, что перед нами художник вооруженный лишь карандашом. Линия, проведенная карандашом, для него намного интереснее, чем линия, проведенная кистью или возникающая на границе двух световых поверхностей.

Все работы в карандаше — законченные, на них нет тени незавершенности или отрывочности. В рисунке можно обойтись без ярких красок, ограничиться светом и тенью, считает художник. Подобная камерная стилистика противостоит избыточности окружающего мира и позволяет выудить важное, существенное.

Существенное для автора — это леса, моря, снежные долины — природа во всем ее многообразии. Все это в черно-белом формате, где иногда доминирует свет, а иногда тьма, как верченые противоборствующие начала.

«Все так периодически утыкаются носом, чтобы понять, как оно сделано» — замечает женщина на выставке.

И действительно — многие пытаются чуть ли не на зуб попробовать полотна, просветить, приблизить и понять, в чем же фокус автора. В чем секрет этого плотного насыщенного изображения, как будто бы у Сезанна забрали его черную краску, которой он обводит фигуры на своих пейзажах, чтобы Даня Акулин проводил линии в своих полотнах.

Люди задумчиво всматриваются в темноту его работ и находят там, пожалуй, себя.

share
print