Новости

Годовой оборот рынка контрафактных кроссовок составляет 77 млрд рублей

Основная часть контрафактной обуви реализуются через павильоны в торговых центрах и вещевые рынки.

Годовой оборот рынка контрафактных кроссовок составляет 77 млрд рублей, из которых 23 млрд рублей приходятся на продажи в Интернете. Соответствующее исследование провела юридическая компания BrandMonitor в августе 2019 года. В основу исследования легли данные всероссийского опроса и мониторинговой платформы, разработанной специалистами компании.

Основная часть контрафакта (70%) реализуется через офлайн-каналы — павильоны в торговых центрах (37%) и вещевые рынки (33%). В совокупности годовой оборот по этим каналам составляет 54 млрд рублей. На онлайн-торговлю приходится 30% всех поддельных кроссовок — 23 млрд рублей в год. Подавляющее большинство такой обуви реализуется через интернет-магазины и социальные сети.

В ходе исследования аналитики юридической компании проверили способность покупателей распознавать сайты, торгующие подделками. Участникам опроса показали интернет-магазины спортивной обуви и предложили определить, какие из них торгуют контрафактом.

Половина опрошенных посчитала, что справится с задачей. Однако при прохождении теста только треть респондентов (33%) смогли правильно определить интернет-магазины, предлагающие контрафактные кроссовки. 42% опрошенных посчитали их легальными продавцами, остальные затруднились с ответом.

Также в ходе исследования выяснилось, что покупателям при выборе кроссовок важны комфорт (99%), высокое качество (98%) и доступная цена (95%). Значительно меньше внимания покупатели уделяют подлинности товара (80%).

Средняя стоимость пары котрафактных кроссовок составляет 2,4 тыс. рублей. Дороже всего подделки стоят в Москве — 2,9 тыс. рублей, в городах-миллионниках — 2,2 тыс. рублей, в городах с населением от 100 тыс. человек до миллиона — 2 тысячи рублей. Для сравнения, оригиналы стоят в полтора раза дороже.

share
print