Новости

Сотый номер ПТЖ — о театре до и после пандемии

Юбилейный номер «Петербургского театрального журнала» расскажет о театре тем, кто никогда театра не видел.

«Петербургский театральный журнал» (ПТЖ) в своем юбилейном, сотом номере расскажет о выпускниках РГИСИ (Театрального института) в Петербурге 2020 года в рубрике «Портрет курса», предоставит друзьям журнала «Стословник» — рубрику, где каждый напишет о ПТЖ по сто слов и отрефлексирует жизнь театров на карантине.

Выход юбилейного, сотого номера «Петербургского театрального журнала» — ПТЖ должен был быть отмечен в июне широко и радостно — на сцене Учебного театра на Моховой, но из-за пандемии событие не состоится. «Театры пострадали ни за что», — с грустью говорит театровед Евгения Тропп, редактор ПТЖ.

Марина Дмитревская, главред журнала, рассказала, что в юбилейном номере будет очень важный раздел — «Круглый стол мировых театральных журналов», ведь сам ПТЖ — своеобразный мост между Европой и Россией. И в сотом номере театральные журналы разных стран — от США до Финляндии — будут говорить о том, как сохраняется театральная пресса.

Необычность ситуации — пустые сцены театров, постановки в записи и трансляции — об этом тоже пишет в сотом номере ПТЖ. Что такое театр в эпоху карантина? Как это происходит во всем мире?

В ПТЖ также придумали вот что — как можно рассказать о настоящем живом театре тому, кто никогда живого театра не видел. Такую ситуацию, конечно же, представить страшно, но все-таки, если смоделировать эту антиутопию — театра живого больше нет, а есть только зумы, трансляции и виртуальный мир, то как рассказать о потерянном? ПТЖ в сотом номере попытается это сделать, уповая на то, что антиутопия не сбудется никогда.

К сотому номеру есть еще одна идея — в разделе «Злоба дня» на самые острые и актуальные темы — от феминизма в драматическом искусстве до образа русского и России в современном театре — выскажутся авторы, сотрудничавшие с ПТЖ за первое десятилетие его работы и по разным причинам завершившие сотрудничество.

ПТЖ существует уже 27 лет, много лет редакция живет в полуподвале на Моховой, буквально в двух шагах от РГИСИ, так что будущим театроведам очень близко до места, где можно и нужно пробовать себя в профессии.

Как говорит Дмитревская, все 27 лет у журнала есть шанс умереть — финансирование нестабильно, хотя два петербургских театра — «Зазеркалье» и «Мастерская» и ряд московских театров поддерживают баннерной рекламой, также есть разные гранты, но все равно каждый год приходится начинать как с чистого листа.

Журнал выходит четыре раза в год в бумажной версии, есть сайт и блог, то есть работа ведется на всю Россию и не только и в ежедневном режиме. За все 27 лет работы ПТЖ выпустил материалы о 12 тысячах спектаклей, прошедших в 800 театрах 280 городов России, у журнала 1100 авторов и 2 млн 300 тысяч читателей.

share
print