Истории

Комитет по благоустройству: «Нужные люди» вместо профессионалов

Теплая зима и коронавирусная весна позволили комитету по благоустройству Петербурга, ранее всегда находившемуся в центре внимания, уплыть в тень. Пока все были заняты борьбой с COVID-19, в сфере городского благоустройства начались сомнительные кадровые перемены. Почему проверенных временем управленцев сменяют малоопытные люди и как в истории замешан вице-губернатор Николай Бондаренко, читайте в материале MR7.

Свои люди

Восемь месяцев во главе комитета по благоустройству Петербурга стоит незаметный врио Сергей Малинин. Пока общественность гадает, кто же возглавит ведомство, за должность директора дорожного предприятия «Центр» началась настоящая борьба.

ГУДП «Центр» — крупнейшее городское дорожное предприятие. Оно убирает и содержит дороги в семи городских районах — в центре, на Петроградской стороне, Васильевском острове, важном «аэропортовом» Московском и Фрунзенском районах. «Центр» получает государственные контракты на 1 миллиард рублей раз в полгода. Кресло директора до последнего времени занимал Геннадий Фомин, возглавивший предприятие чуть больше года назад.

Фомин начал работать в «Центре» в должности водителя, сделал карьеру и считается опытным менеджером. Каких-то серьезных ошибок на директорском посту он не допускал: успешно закупил по решению города почти 500 новых машин на 3 млрд рублей, провалить снегоуборку этой зимой было в принципе невозможно. Тем не менее, Фомина было решено сменить.

Неизвестно почему в «Центре» отказались продлевать с ним контракт. В ГУДП «Центр» данное кадровое решение комментировать не стали, новость о возможной смене руководства в разговоре с корреспондентом обсуждать тоже.

В комитете по благоустройству корреспонденту лишь ответили, что у директора ГУДП «Центр» Геннадия Фомина закончился договор, поэтому «исполняющим обязанности назначается Игорь Иваниченко», его нынешний заместитель.

Потомственный суперменеджер

Максим Давыдкин известен как сын Константина Давыдкина, опытного дорожника.

Давыдкин-старший отвечал за чистоту Курортного района с 1981 года, будучи директором Сестрорецкой автобазы «Спецтранс», позже переименованной в ГУДСП «Курортное». Николай Бондаренко в свою очередь с 2003 по 2012 год был первым заместителем главы администрации Курортного района, территорию которого обслуживало ГУДСП «Курортное» под руководством Константина Давыдкина.

Семья Давыдкиных (Константин Давыдкин к работе в «Курортном» привлек сына, жену сына и свою дочь) стремительно развивала собственный бизнес. Начиная с приватизации подъездных железнодорожных путей в районе станции «Белоостров» через фирму сына в 2006 году, заканчивая заключением многомиллионных контрактов на поставку щебня между «Курортным» и предприятием жены Давыдкина-младшего «Ленспецтранс».

В 2016 году Максим Давыдкин возглавил государственное дорожное предприятие «Гражданское», которым управлял больше года. По государственным контрактам предприятие получало сотни миллионов рублей.

  • По итогам 2016 года «Гражданское» демонстрирует рекордные убытки в 240 млн. рублей;
  • оборот компании падает до 600 млн.;
  • 25 сентября 2017 года экс-председатель комитета по благоустройству Владимир Рублевский потребовал увольнения Максима Давыдкина;
  • в 2017 году к «Гражданскому» подано 26 исков на 227 миллионов рублей.

Позднее компанию признали банкротом. Максим Давыдкин перейдет на работу в другое крупное дорожное предприятие, работавшее в Приморском и Выборгских районах — «Коломяжское». Им руководил Николай Страшнов — он был из костяка директоров-дорожников, проживших со своими предприятиями большую часть жизнь и сохранивших их в самые бурные годы.

Однако в конце 2019 года его место занял неизвестный и не имеющий опыта в дорожной отрасли Егор Пащенко. Пащенко пришел из близкой вице-губернатору Николаю Бондаренко жилищной сферы.

Бондаренко избавляется от профессионалов

Таким образом дорожная отрасль ослабла как минимум в двух позициях: ГУДП «Центр» и ГУДСП «Коломяжское». Первый лишился Геннадия Фомина, который отработал зимний сезон без особых ошибок. Второй потерял опытнейшего директора-дорожника Николая Страшнова, на место которого поставили неизвестного Егора Пащенко.

В дорожной сфере остался только один профессионал — Альберт Игнатенко. Директор-тяжеловес многие годы возглавляет ГУДП «Путь». Его предприятие работает в Кировском и Красносельском районах и имеет наименьшее количество нареканий.

— Бондаренко избавляется от проверенных временем профессионалов, заменяя их на нечто невнятное, — прокомментировал ситуацию источник.

Семья самого вице-губернатора Николая Бондаренко уже попадала в поле зрения общественности в связи с сомнительными махинациями вокруг госконтрактов.

В частности, фигурировала информация об ООО «СИК» Эльтек", которое в 2019 году выиграло конкурсы на выполнение работ по благоустройству на проспекте Шаумяна на суммы 30,5 млн рублей и 28,1 млн рублей. Также обществом выигрывались десятки конкурсов и заключались госконтракты на выполнение различных работ в Петербурге, начиная с 2012 года.

В конкурсных процедурах на соискание госконтрактов принимали участие ООО «Глобус» и ООО «БИТ», которые поочередно то выигрывали различные конкурсы, то проигрывали их компании «СИК» Эльтек". В частности, ООО «Глобус» выиграло в 2019 году контракт на выполнение работ по завершению строительства нового здания на территории Родильного дома № 9 на внушительную сумму 431,8 млн рублей.

Однако проиграло в том же году контракты в пользу ООО «СИК «Эльтек» на ремонты помещений маневренного фонда Центрального района, в 2017 году — на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Барклаевская ул.» для нужд города на сумму более 45 млн рублей и на ремонт фасадов здания на Кирочной, 23, для нужд ООО «ЖКС № 3 Центрального района» Санкт-Петербурга. Все эти три ООО объединял один и тот же генеральный директор, который возглавлял компании в разные годы.

При этом утверждалось, что «неформально» этими фирмами может управлять Роман Бондаренко — сын вице-губернатора. Однако пока история с получением государственных денег вышеперечисленными фирмами, продолжения не получила.

share
print