Истории

Нужен ли консьерж в подъезде?

Уже не рада новоселью Елена Смирнова, переехавшая в одну из недавно построенных высоток на проспекте Энгельса. Жить в доме с консьержем, жалуется она, оказалось хуже, чем в общежитии: ее гости с трудом прорываются через кордон в подъезде. «В какую квартиру идете? Как фамилия хозяев? А вы кто? Как фамилия?» – такой допрос с пристрастием ждет каждого посетителя, даже если жильцы заранее предупредили о его приходе.

«Недавно за моей пожилой родственницей с криками гнались до лифта сразу две дежурные, требуя, чтобы она назвалась и сообщила, куда идет. Хотя видели, что дверь ей открыли из квартиры по домофону, – возмущается Елена Сергеевна. – Да и сами живем, как в аквариуме, под круглосуточным наблюдением: когда ушел и с кем вернулся, в каком состоянии, что несешь домой?»

А вот ее приятельница Татьяна из соседнего подъезда, наоборот, жалуется, что их привратницы пускают в дом всех желающих, стоит только назвать номер любой квартиры, а в ответ на замечания жильцов хамят.

Консьержки в каждом парадном – давняя, еще дореволюционная питерская традиция, которую последние пять-семь лет активно пытаются возродить. По мнению сторонников этой службы, бодрые пенсионерки, заняв отведенные им помещения у дверей, обеспечат чистоту, порядок и безопасность в подъездах. Ведь они будут контролировать входную дверь, пропуская только жильцов и желанных гостей. Нежданным поставят надежный заслон, в подъездах наконец перестанут мусорить и расписывать стены, прекратятся кражи и хулиганство.

На практике результат получается совершенно непредсказуемый. Ведь консьерж по закону не несет никакой ответственности за имущество жильцов, ему невозможно предъявить претензии, если ограбят квартиру или угонят машину с придомовой территории. Например, соседей Елены Смирновой недавно обокрали, лишив их весьма приличных накоплений, документов и дорогой техники. И сделали злоумышленники это через балкон – рядом со входом в подъезд, где сидят консьержки.
Так что надеяться на них не стоит тем жильцам, кто боится стать жертвой домушников. Куда надежнее будет установить решетки на окнах, дополнительные двери, перекрывающие вход на этаж, камеры видеонаблюдения на площадке или сдать квартиру под вневедомственную охрану.

А вот там, где жильцам нет покоя от наркоманов и пьяных компаний в подъезде, консьержи окажутся весьма кстати. Оправдывают они свое существование в новостройках, где идут массовые ремонты не заселенных хозяевами квартир. И особенно полезны они работающим родителям, чьи дети-школьники днем остаются без присмотра. В этом случае мамы и папы избавлены от опасений, что вслед за ребенком в подъезд зайдет незнакомец с дурными намерениями. И то с оговоркой, что хулиганы и злодеи уйдут добровольно, поскольку «скрутить» их ни сил, ни законных прав у консьержек нет.
Надо сказать, что единых правил, регламентирующих обязанности этой службы, не существует. В каждой управляющей компании или товариществе собственников жилья самостоятельно разрабатывают и утверждают инструкции. Однако суть их в любом случае сводится к одному: отсечь всех посторонних, не доставляя при этом неудобств «своим».
Добиться этого можно, если заранее до мелочей обсудить режим работы дежурного: будет ли он впускать гостей по собственному усмотрению или только после звонка владельцу квартиры, обязан ли открывать дверь по ночам и контролировать придомовую территорию.

Нужно оговорить, должен ли консьерж откликаться на коммунальные проблемы жильцов и сообщать в аварийные службы о прорыве канализации, отключении электричества, отопления и водоснабжения, поломке лифтов и других ЧП. И, конечно, не забыть о беспрепятственном доступе в дом для сотрудников самих аварийных и тревожных служб. Известен случай, когда ночью в подъезд не впускали врача «скорой помощи», который приехал по вызову к больному ребенку. В общем, чем детальнее будет составлена инструкция, тем меньше проблем потом возникнет и у консьержей, и у жильцов.

share
print