Истории

Бесхозные улицы Петербурга

Борьба со «снежным картелем» в 2019 году вызвала переполох сфере уборки и содержания улиц Петербурга. Антимонопольная служба боролась с монополистами, но эта борьба привела не только к позитивным последствиям. Рассказываем, как два района Санкт-Петербурга могут остаться без подрядчика по уборке улиц и содержанию дорог.

Борьба со «снежным картелем» в 2019 году не прошла бесследно, а разгребать (к сожалению, далеко не снег) приходится простым гражданам.

Тогда петербургское УФАС возбудило дело в отношении компаний СПб ГУДП «Центр», ООО «Коломяжское», АО «Автопарк № 7 Спецтранс», СПб ГУДП «Путь», ОАО «Автодор СПб». Они подозревались в картельном сговоре. Компании, по данным антимонопольщиков, заключили соглашение, заранее распределив контракты на содержание дорог и вывоз снега. Сумма этих контрактов равняется 8,3 миллиардам рублей.

Мимолетное счастье

Выборгский и Калининский районы Санкт-Петербурга могут остаться без подрядчика, который займется уборкой и содержанием улиц в ближайшие полтора года.

На работу в этих двух районах претендовали две организации: городская структура ОАО «Коломяжское» и новобранец, пожелавший стать в этот раз не субподрядчиком, а генподрядчиком, СП «Северное». И сначала все шло хорошо, без сомнений обе стороны остались довольны, так как Выборгский район получило «Коломяжское» за 1,183 млрд рублей, а Калининский — «Северное» за 862,8 млн.

Аукционом в Выборгском районе заинтересовалось Федеральная антимонопольной службы (ФАС). В итоге СП «Северное» указали на то, что компания не предоставила никаких подтверждений своего генподрядного опыта. Тут сразу стоит отметить, что СП «Северное» — довольно известный и один из крупнейших в Петербурге субподрядчик, который, например, в 2018 году, будучи субподрядчиком, выполнял полный объем работ о уборке города.

И проблема даже не в том, что «Северное» не сможет работать в Выборгском районе, компания и так проиграла аукцион, уступив «Коломяжскому». А в том, что теперь придется полностью менять весь протокол, в котором будет указано только то, что «Северное» не соответствует требованиям.

По закону должно будет пройти еще десять дней, прежде чем контракт, который уже ранее выиграл «Коломяжское», можно будет переподписать. Загвоздка лишь в том, что это надо сделать до 1 июля, что теперь физически невозможно.

Как говорилось ранее, в Калининском районе выиграл СП «Северное». Однако на результат конкурса подало жалобу ООО «Сокол». Рассмотрение жалобы назначено на 29 июня, ею будет заниматься уже петербургское УФАС. Поэтому все сделать к 1 июля не получится, ведь если жалобу «Сокола» все-таки признают обоснованной, то разбирательство затянется надолго.

Новому участнику аукционов в роли генподрядчика СП «Северное» дают понять, что его максимум это работа в субподряде, не более.

Уже давно сформировалось устойчивое негласное правило: субподрядчику переквалифицироваться в генподрядчика, не имея генерального опыта, практически нереально.

Получается замкнутый круг. Чтобы стать генподрядчиком нужен опыт работы в этом звании, но чтобы имелся опыт, нужно хотя бы раз стать генподрядчиком, но как это сделать без опыта…

А потом все удивляются, почему субподрядчики так неохотно подаются на аукционы самостоятельно. Самое странное, что ни в постановлении правительства № 99, ни в законе о контрактной системе не говорится о каких-либо ограничениях, выдвигаемых на основе опыта исполнения работ.

Бороться с монополистами и взращивать конкурентную среду дело правильное и достойное. Но жителей Выборгского и Калининского районов волнуют более приземленные вопросы. Кто будет убирать улицы? Каким образом комитет по благоустройству Санкт-Петербурга будет содержать дороги северных районов города, если к 1 июля не будут заключены контракты?

MR7 ранее рассказывал о том, как компании, контролируемые районными администрациями, получают контракты с завышенными тарифами, при этом победители практически всегда остаются анонимными. Например, подведомственное комитету по благоустройству государственное унитарное дорожное предприятие «Центр» (ГУДП «Центр»). Оно провело аукционы в поисках субподрядчиков на очистку тротуаров летом, но при этом платить готовы были по зимним, повышенным, тарифам.

Также напомним, что должность директора крупнейшего дорожного предприятия «Центр» готовится занять Максим Давыдкин. Максим является сыном давнего знакомого вице-губернатора Николая Бондаренко по работе в Курортном районе Константина Давыдкина. О том как, происходят сомнительные кадровые перемены и профессионалов сменяют «нужные люди», читайте в этом материале.

share
print