Истории

Петербургскому бизнесу может помочь блогинг

Нерабочие из-за коронавируса дни для некоторых петербуржцев стали временем новых планов и идей. Так, к примеру, петербургский маркетолог Сергей Вербицкий, будучи в самоизоляции, придумал проект, который обещает не только стать интересным для петербургской молодежи, но и помочь пострадавшему от кризиса бизнесу остаться на плаву. Проект называется «Школа блогера».

«Мой район» поговорил с автором о перспективах проекта и о том, как выживать и где искать клиентов бизнесу в сегодняшних непростых условиях.

— Почему именно «Школа блогера»? Не таргетинг, модный сегодня, не психологию, которая тоже на пике популярности, а блогинг?

— Так ведь и блогинг сегодня очень актуален в связи с мировыми событиями, связанными с пандемией коронавируса. Именно сейчас всё и все стали переходить из офлайна в онлайн, а Интернет стал открывать все больше горизонтов и средств для заработка. XXI век — век высоких технологий, всеобщей цифровизации, дети в школах стали учиться онлайн. Большинство школьников сейчас мечтают стать не космонавтами и менеджерами, а блогерами, собирать лайки, иметь тысячи подписчиков и зарабатывать. Подростки хотят завести свой канал на YouTube и обрести популярность, быть в тренде. Социальные сети забирают большую часть дня ребёнка, несмотря на школу или увлечения. Для многих увлечением стал именно блогинг. И это только начало!

— Кто же предполагаемая аудитория школы блогера? Подростки?

— Не только. Когда мы проводили предварительное исследование, то обнаружили, что «Школа блогера» интересна очень многим. К примеру, к нам приходил дедушка с внуком и рассказывал, как любит сидеть в Интернете его внук и как ему будет полезно это обучение. А потом отметил, что и сам с удовольствием освоит новые знания.

Когда только началась самоизоляция, я беседовал со своим другом, у которого на тот момент было небольшое собственное производство авторской мебели из редких пород деревьев. Он был в весьма затруднительном положении, потому что вынужден был временно закрыть свой магазин. Я предложил ему запустить блог — его тематика как раз соотносится с тем, что публикуется и популярно на «Яндекс. Дзене». В течение месяца я наполнял его блог авторским контентом, писал статьи, снимал фото и видео, уделял в день лишь по несколько часов этому блогу. Пользователи Яндекса с удовольствием восприняли тему эксклюзивной мебели. И уже через месяц блог вышел на монетизацию и стал приносить деньги. «Яндекс» предложил контракт, начал размещать в блоге рекламу. Кроме того, о производстве узнали люди, посыпались заказы из разных городов. Сейчас бизнес друга активно развивается, расширяется. Красивую и качественную авторскую мебель покупают с удовольствием. Аудитория самого блога растёт с каждым днём, это уже другой уровень, поступают предложения о сотрудничестве, о совместных дизайнерских и мебельных проектах. Блог стал отдельным бизнесом.

А ведь есть очень много предпринимателей, которые просто не знают о таких возможностях. Я часто посещаю мероприятия для предпринимателей, общаюсь с представителями бизнеса. Бывает так, что люди вложили в свое дело душу — и теперь просто не знают, что делать. На это очень тяжело смотреть и хочется помочь. «Школа блогера» в том числе нацелена и на это: она будет помогать людям выходить из трудной ситуации победителями. Возможности есть.

— Подобные курсы уже существуют. Чем ваши будут отличаться от других?

—  Действительно, таких курсов в Интернете предостаточно, в том числе в Петербурге, но они не бесплатные. Стоимость курсов порой зашкаливает. Мы же хотим сделать процесс обучения максимально доступным, бесплатным. Цель — помочь, поддержать, правильно направить, а не обогатиться на нуждающихся. Кроме того, в свою школу мы собираем лидеров мнений, успешных блогеров — преподавателей-практиков, которые будут делиться реальными историями работы и давать совершенно четкие и прикладные советы по выбору и реализации стратегии. К сожалению, сейчас в Интернете много преподавателей-теоретиков, а это не совсем то, что нужно для бизнеса. Предпринимателям для работы необходима пошаговая конкретика. Чему смогут научить «преподаватели», не имеющие собственного блога, канала или хотя бы сайта?

Предпринимателям мы будем рассказывать о том, какие площадки сейчас работают для привлечения клиентов, как правильно их использовать, как выстраивать продажи. Сейчас, например, очень активной и эффективной для бизнеса, в плане продаж, стала социальная сеть Facebook. «Яндекс» запустил новую площадку для видео-контента — Эфир. И обещает обогнать даже YouTube. В современном мире, предпринимателям надо учиться использовать все эти возможности.

Что касается подростков, то здесь ситуация иная. Школы блогинга в Петербурге действительно есть, но они учат студентов другому. Они рассказывают, как снимать видео, как вести себя в кадре, как писать сценарии. Это, безусловно, очень важно. Но нужно еще и прикладное продвижение. Кроме того — и это очень важно — детям нужно прививать культуру пользования Интернетом. Дело в том, что сейчас в глобальной сети можно найти любую информацию, а дети не умеют ее фильтровать. Вот и слушают об алкоголе, наркотиках, любуются на бездельников. А детей и подростков нужно учить тому, как правильно использовать возможности Интернета, что можно и что нельзя оттуда брать и туда выкладывать. Тогда мы получим здоровое, трудолюбивое, активное поколение.

— Когда откроется «Школа блогера»?

— Пока трудно сказать, но в самое ближайшее время. У нас всё готово, мы на низком старте. Мы подали заявки на гранты, встречались с представителями органов власти. Есть понимание, проект всем нравится, прорабатываем вопросы реализации. «Школа блогера» будет проходить онлайн, чтобы в любое время человек мог посмотреть урок, скачать чек-лист или инструкцию. А это значит, площадка должна выдерживать большой наплыв посетителей. Этот проект, как я уже говорил, очень актуален сейчас, поэтому мы получили одобрение от Комитета по молодежной политике Санкт-Петербурга и Дома молодежи Петербурга.

Кроме того, я давно сотрудничаю с центром «Мой бизнес», в прошлом году мы совместно проводили первый фестиваль керамики в Петербурге. Проект «Школа блогера» для центра новый, но центр «Мой бизнес» готов в нем участвовать, предоставлять свои возможности для развития школы. В реестре центра «Мой бизнес» — большая база предпринимателей малого и среднего бизнеса, и все участники готовы обсуждать возможные формата сотрудничества. И, конечно, надо продумать перспективы развития проекта, чтобы иметь возможность давать индивидуальные консультации бизнесменам, которые захотят профессионально развивать свое дело в интернете.

Беседовала Оксана Иванченко.

Справка МР7:

Центр «Мой бизнес» (https://fond-msp.ru) открылся в Санкт-Петербурге в марте 2019 года в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Задачей центра является увеличение количества предпринимателей в Петербурге и создание для них комфортных условий работы. Цель проекта — создать универсальную площадку для начинающих и действующих предпринимателей по принципу «одного окна», а также оптимизировать работу уже существующих инфраструктур. Уже сегодня предприниматели имеют возможность получить целый спектр различных услуг: информационных, консультационных, образовательных, услуг по продвижению и др. Сервисная инфраструктура оказания поддержки центра «Мой бизнес» включает Центр инноваций социальной сферы, Центр народно-художественных промыслов и ремесел, Центр молодёжного инновационного творчества, Центр сертификации, стандартизации и испытаний. В структуру проекта входят также Центр развития и поддержки предпринимательства и «Технопарк-Санкт-Петербург».

share
print