Истории

COVID в кокошнике

История о том, как во время пандемии петербурженка перевоплотилась в дизайнера кокошников. Как на карантине родилась идея стартапа, узнал корреспондент MR7.

Карантин по коронавирусу, длившийся в России три месяца, многих людей застал врасплох. Они оказались без работы, без средств к существованию, без планов и со страхом выйти на улицу. Кто-то закрылся в своей квартире, кто-то взял паузу и решил, что новая жизнь придёт к нему сама, а кто-то начал поиски себя.

Наталия Андреева до карантина была моделью и телевизионным журналистом. Если бы еще в марте ей сказали, что она попадет работать в московскую ковидную больницу в Коммунарке, а потом все это лето будет шить кокошники — она бы не поверила. Но история с ковидом перевернула жизнь вверх дном.

В сентябре фэшн-кокошники от Наталии были украшением коллекции известного художника и стилиста российского модного дома и будут представлены на Неделе моды в Петербурге. Наталия признается — если бы не карантин, она никогда до такого не додумалась.

История эта началась в марте, когда Наталия возвращалась из Парижа. Эпидемия в самом разгаре. Границы вот-вот закроются. Из московского аэропорта ее с температурой ее увезли прямо в Коммунарку. Она стала одним из первых пациентов только открывшегося ковидария. Наталия пробыла там 18 дней, но так и не переболела Covid-19. Итог заточения в палате-одиночке — три отрицательных теста. Врачи так и не поняли, почему у петербурженки была температура и одышка, но на всякий случай подключили кислород. Наталия, благодаря общительному характеру, познакомилась не только с врачами, но и с санитарками и медсестрами, а выйдя из больницы стала рупором борьбы медработников за выплаты, обещанные президентом Владимиром Путиным и мэрией Москвы за работу с covid-пациентами.

Скандал вышел за пределы больницы — ведущие СМИ страны и мира написали об обмане медицинских работников, даже пресс-секретарь президента Дмитрий Песков вынужден был давать комментарии по этой теме. А уже в конце мая медсестрам, которые жаловались на отсутствие выплат, начали «падать» деньги на карточки. Наталии стали писать врачи и санитарки, водители скорых со всех уголков страны в надежде, что она расскажет всему миру о происходящем в «красных зонах».

«Я выполнила свою миссию по борьбе за справедливость», — говорит Наталия, и вспоминает наступившее состояние после Коммунарки — опустошенность и тупик.

Выйдя из больницы в разгар карантина, так и не переболев Covid, было непонятно: что делать дальше. «Я была в пуховике, хотя уже было тепло — ведь я попала в больницу еще зимой и мне было страшно, ведь все вокруг болели, в других палатах, пока я лежала там, по-настоящему умирали люди. В соседней от меня палател лежал Лев Лещенко в очень тяжелом состоянии», — вспоминает Наталия. Она приехала в пустом «Сапсане» в Петербург и добравшись до квартиры долгое время боялась выходить на улицу.

«Май, июнь, время идет. Ничего не происходило, никакого движения, вакуум. Я смотрю тренинги, бизнес-молодость, все тестируют какие-то ниши, чем-то занимаются, а я не вижу себя нигде. И вот с медсестрой, с которой познакомились в Коммунарке, мы начали придумывать, накидывать варианты. И тут Наташа вспоминает, что в Комсомольске-на-Амуре у нее знакомая шьет кокошники для детского театра… Меня бомбануло!

Я взяла эту мысль, как маленькое зернышко и обернула в нечто из моего опыта журналистики и фэшн! Раньше я делала свои показы, работала с российскими дизайнерами, сама брала дизайнерскую одежду для фотосессий. Я нашла телефон этого мастера и позвонила ей — так как у нас разница в 8 часов, она спала, но ничего.

Я говорю:

«Здравствуйте, я из Петербурга, я хотела бы заказать у вас партию фэшн-кокошников для съемок. Если у нас получится сделать первую партию, мы тогда сошьем кокошники в подарок для Ксении Собчак, Жириновского, а если сработаемся — то и для Анжелины Джоли!» На том конце провода повисла пауза… а мне смешно!"

Конечно, женщина сначала подумала, что это розыгрыш, но вскоре поняла, что Наталия не шутит. «Я ей объяснила, что мне нужна стилизация фэшн, показала примеры, нарисовала, мы договорились по дизайну, цветам, тканям, фактуре, конечно, у мастера было свое видение, мы спорили, сначала получалось совсем не то. Но в конце концов мы сшили то, что я хотела. Это настоящий стартап во время пандемии. Начать я решила сразу с питерской недели моды. Если уж выводить новый бренд на рынок, так сразу громко».

Благодаря работе на телевидении, Наталия была знакома с Вячеславом Зайцевым, Егором Зайцевым и его стилистами. Пока в Комсомольске-на-Амуре шились кокошники, она поехала в Москву к художнику дома моды Вячеслава Зайцева Виктории Смирновой, у которой есть свой бренд и попросила у нее платья для фотосессии: «Вика посмотрела на мои эскизы, идею и предложила: «А давай сделаем коллаборацию — манекенщицы на неделе моды в Петербурге представят мою коллекцию, а дополним образы твоими кокошниками? — Конечно, да!».

Потом были трудности с поиском других мастеров. Наталии пришлось перевернуть полстраны, чтобы найти швей, которые правильно поняли ее идею: «У нас очень мало людей с руками: я искала в Казани, в Вологде, в Калининграде. Было такое, что я заказываю сложный кружевной кокошник, а мне через полторы недели присылают фото двух кружев, купленных в магазине, приклеенных к основе из кожзаменителя грязнорозового цвет — как для детского сада. И это за три недели до показа на неделе моды! В итоге я нашла мастера в Петербурге и теперь у нас есть своя команда».

Сейчас все самое сложное позади, кокошники полностью готовы и ждут показа. Наталия Андреева нервничает и шутит: «Есть, конечно, страх, что кокошник упадет с модели на подиуме, ведь они большие, тяжелые! Но я как-нибудь это обыграю, если случится». Одновременно она продумывает линейку из небольших кокошников-ободков для повседневной жизни.

«Когда была в Париже в марте, там как раз проходила Парижская неделя моды, — вспоминает Наталия. — Я стояла снаружи около Лувра и смотрела на красную дорожку, по которой шли дизайнеры и гости, и мечтала: я тоже хочу туда попасть. И вот мои кокошники на неделе моды в Петербурге. Все совпало!».

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

share
print