В системе «Платон», которая создана для того, чтобы брать дополнительный налог только с водителей тяжелых грузовиков, появился раздел «легковые автомобили».
Сервис «Платон», предназначенный для взимания налога с автомобилей высокого тоннажа, может готовиться для внедрения и в легковые автомобили, сообщает телеграм-канал «Незыгарь».
По своей сути система «Платон» — это система скрытого налогообложения водителей тяжелых грузовиков, фур и тому подобное за пользование автодорогами. Создание «Платона» (название системы расшифровывается, как «плата за тонну». — Прим. ред.) мотивировалось тем, что дороги приходят в негодность быстрее из-за крупногабаритного и тяжелого транспорта, а значит, с водителей надо брать деньги на оплату их ремонта.
Однако, как отмечает эксперт, опрошенный «Незыгарем», грузоперевозчики и без «Платона» «платят повышенный транспортный налог, который, по сути, тоже представляет собой плату за пользование и причиненный вред дорогам».
Отметим, что в феврале 2020 года ставка системы «Платон» в очередной раз поднялась и на данный момент составляет 2 рубля 20 копеек за километр. Увеличение сбора «Платона» отражается и на ценах для обывателей, так как перевозчики не работают себе в убыток, включая транспортный налог в стоимость перевозки, а ретейлеры — в стоимость продаваемого товара.
Появление нового раздела для легковых автомобилей в системе «Платон» вряд ли можно назвать ошибкой или багом, так как техзадание и обновление сервиса было рассчитано на создание этого нового раздела.
«Незыгарь», ссылаясь на источник, заявляет, что создание «Платона» для легкового транспорта обсуждалось к 2025 году, однако сейчас эта дата сдвинулась ближе.
Предполагается, что налог за использование дорог для водителей легковых машин будут вводить постепенно, от региона к региону. К 2025 году «Платон» покроет всю территорию страны.
В свою очередь Минтранс пообещал сделать бесплатный общественный транспорт к 2035 году и ввести плату за пользование всеми региональными дорогами к 2025 году.
О том, как и кем будет взыматься плата Минтранс не уточнил.
Разрабатывала и внедряла систему «Платон» компания «РТ-Инвест Транспортные Системы», принадлежащая сыну Аркадия Ротенберга Игорю.