Истории

Эксперт Овчинников объяснил снижение поисковых запросов по слову «обоняние»

По мнению одного из основателей исследовательского агенства Data Insight Бориса Овчинникова, статистика поисковых запросов показывает снижение заболеваемости коронавирусом в России.

Один из основателей исследовательского агентства Data Insight Борис Овчинников прокомментировал статистику поисковых запросов за первую рабочую неделю января 2021 года, выложенную компанией «Яндекс».

«Теперь можно уверенно говорить, что снижение запросов про обоняние (и его потерю) в январе — это не из-за смещения интересов людей в новогодние каникулы (а потому что реально стали меньше болеть? Скорее всего, да)», — написал Овчинников в Facebook.

Так, за 11−17 января «Яндекс» зафиксировал по России 175 тыс. показов результатов поиска по запросам со словом «обоняние». Это на 22% меньше, чем неделей ранее, на 45% меньше, чем последнюю полную неделю декабря 2020 года и на 66% меньше, чем на пике в конце октября.

Подневные данные Yandex Datalens (сервис. — Прим. ред.) показывают, что снижение частоты запросов про потерю обоняния продолжается и на текущей неделе, притом с еще большей скоростью — примерно -37% по сравнению с началом прошлой недели.

140319044_10157807523087304_137028519086622633_o.jpg

Овчинников подчеркнул, что прежде чем радоваться, нужно обратить внимание на два обстоятельства. Во-первых, 167 тысяч показов за неделю — это все равно много. Для сравнения, за весну и лето 2020 года ни разу не было больше 138 тысяч за неделю. Доковидный уровень запросов — ближе к 15 тыс. в неделю.

Во-вторых, другие запросы, связанные с коронавирусом, показывают куда меньший масштаб снижения. На втором графике для сравнения данные по «обонянию», «КТ легких», «сатурации», «пропал вкус» за понедельник. Плюс ко всему Овчиннников взял данные компании Google по запросам на «обоняние»

«Для каждой ключевой фразы за 100 пунктов взята ее рекордная частота за неделю. Мы видим, что в сентябре все запросы пошли вверх — сначала „обоняние“ и „КТ легких“, потом с лагом в 2−2,5 недели „сатурация“ и секретный запрос (их отставание ожидаемо) и потеря вкуса (а вот его лаг неожиданный)», — написал эксперт.

140326195_10157807524547304_5683165275504804822_n.jpg

Далее запросы об отсутствии вкуса более-менее дружно вышли на пик в конце октября — начале ноября. Остальные запросы в ноябре пошли на спад, но к середине декабря стала заметна существенная разница в масштабе и скорости этого снижения — «обоняние» и «КТ-легких», по версии обоих поисковиков, сокращаются быстрее всех, «сатурация» — медленнее, «пропал вкус» — еще медленнее.

Почему траектории разошлись, по версии Овчинникова, сказать сложно, однако можно говорить о том, что статистика поисковых запросов показывает снижение заболеваемости. Масштаб и скорость снижения точно определить пока нельзя.

share
print