Истории

Улыбка по требованию

В городе появились щиты с социальной рекламой. Председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга Алла Манилова пообещала губернатору в следующем году устанавливать в городе еще больше таких щитов. «Это реклама, которая будет призывать, например, улыбаться», – пояснила Алла Манилова. «Все почитают и будут улыбаться», – поддержала идею Валентина Ивановна. «Улыбаться» мы будем за городской (то есть наш) счет. Насколько эффективна социальная реклама и какой ее видят сами горожане?

Если рекламировать то, чего в обществе нет, эффекта не будет

Михаил Решетников, ректор Восточноевропейского института психоанализа, профессор

Социальная реклама, безусловно, нужна. Но она воздействует медленно и при массированном применении с такими же финансовыми вложениями, как в рекламу пива или табака, дает прирост желаемых социальных чувств или образцов поведения не более 1 – 1,5 процента в год. То есть ожидать ощутимых результатов в массовом порядке следует не ранее чем через 10 лет. И то лишь на 15 процентов социума, который видит рекламу.
Но самое главное, социальная реклама, как и любой другой объект рекламы, должна не только формировать спрос на то, что рекламируется, но и подкрепляться наличием и доступностью этого «товара» на рынке. Например, повесим рекламу «Вернем всех соотечественников на родину!». А куда, в какие квартиры, на какую работу? Если мы развесим по всему городу плакаты: «Квартира для каждой семьи уже сегодня», то такая реклама будет провокацией и, кроме раздражения, ничего не вызовет. Реклама на дверях ЖЭКА «Улыбайтесь чаще!» при хамском отношении сотрудников и обшарпанных стенах будет восприниматься как издевательство.

Социальная реклама – это инструмент научиться жить в мире и согласии

Станислав Дворко, сопредседатель межрегиональной общественной организации «Общественный Совет по развитию социальной рекламы в СЗФО РФ»

Об эффективности социальной рекламы говорить сложно, так как измерить ее стоит значительно дороже, нежели проводить. Сегодня правительство говорит о таких понятиях, как национальная идея, формирование гражданского общества – все это идеология, и она требует, наверное, и социальных рекламных кампаний. Социальная реклама – это инструмент научиться жить в мире и согласии.

Та социальная реклама, которая окружает нас сегодня, как правило, взывает к нашим чувствам, словно обвиняя рядового гражданина в невнимательности к чужому горю, а чаще и вовсе запугивая нас гибельными последствиями терроризма и мировых эпидемий. Разве страх – это единственный способ обращения к людям посредством социальной рекламы? Хотелось бы, чтобы на щитах и телеэкранах, в прессе и по радио нас призывали к добру и мудрости, состраданию и милосердию.
Социальная сфера человеческой жизни полна проблем, затрагивающих многих людей за живое. Ошибки в этой сфере могут привести к душевной боли, как следствие, и взаимной ненависти. Создание социальной рекламы требует огромного профессионализма, нужно проникнуть в саму суть социальной проблемы, учитывать чувства и восприятие людей. Рекламным агентствам и дизайнерам все это ни к чему, им нужен поток и прибыль. А квалифицированных кадров еще нет. Правда, в сентябре этого года в нашем городе объявлен открытый Санкт-Петербургский международный фестиваль социальной рекламы – там ищут тех, кто хочет и способен создавать новое и позитивное.

Есть более полезное применение бюджетных денег, чем траты на социальную рекламу

Юлия Воскресенская, преподаватель вуза, молодая мама

Наверное, есть масса более полезного применения бюджетных денег, чем траты на социальную рекламу. Но, с другой стороны, жутко надоела реклама пива и сигарет с подписью мелкими буковками, что это вредно, раздражают бандитские сериалы. А социальная реклама, может быть, хоть кого-то сделает добрее.

Если даже один человек в день, прочитав рекламу, позвонит родителям, то это того стоит. Или на улице люди улыбнутся друг другу, пусть даже хотя бы рядом с этой рекламой.

Хотелось бы, чтобы молодежь и старики, автомобилисты и пешеходы, продавцы и покупатели и многие другие стали отзывчивее и понятливее по отношению друг к другу.

share
print