Новости

Петербургские ямы и выбоины залатали уникальным японским асфальтом

Японский материал оказался прочным, быстро затвердевающим и неприхотливым в укладке. Власти Петербурга планируют активно внедрять наработки японских ученых в дорожном благоустройстве.

На дорогах Петербурга протестировали уникальный японский асфальт. В комитете по благоустройству полагают, что японский материал «Аквапатч» поможет устранять дефекты на дороге даже при сложных погодных условиях. Об этом сообщили в пресс-службе администрации Петербурга.

Тестовая укладка японского асфальта прошла на подъеме Большеохтинского моста. Место выбрано не случайно — здесь высокая интенсивность движения и сильная вибрация.

Материал опробовали на трех разных дорожных дефектах. В первом случае это была специально подготовленная поверхность для укладки заплатки, во втором — яма с неровными краями, которую почистили и подсушили, в третьем случае — японский асфальт положили прямо в яму с водой.

Уже через 5 минут материал затвердел. Присутствовавшая на тестировании вице-консул Генконсульства Японии в Петербурге Эцука Симода встала на поверхность заплатки, наглядно демонстрируя качество продукции своей родины. По японским технологиям, через полчаса можно открывать по заплатам автомобильное движение.

IMG_20210316_142131.jpg

В Смольном напомнили, что ремонтировать дороги в Петербурге приходится в сложных погодных условиях: снег, дождь, лужи. Использовать в такой ситуации обычный горячий асфальт практически невозможно. Заплатки непрочные и их необходимо вновь регулярно менять.

На севере Японии, где также не самые благоприятные для дорожников условия, решили проблему в 2009 году. Был создан концептуально новый материал: прочный, быстро затвердевающий и неприхотливый в укладке.

IMG_20210316_141405.jpg

Ранее сообщалось, что власти Петербурга заинтересовались также системой умных светофоров, работающих в Японии. Ее планируют опробовать на перекрестках по Кубинской улице.

Начальник отдела ремонта дорог комитета по развитию транспортной инфраструктуры Николай Рыжков в феврале заявил, что в «ненормативном состоянии» в Петербурге находится 30% дорог. Чтобы к 2024 году этот показатель упал до 15% городу нужно получить финансирование еще хотя бы на 7 млрд рублей.

share
print