Истории

Защищали Фарфоровский мост, собрали 39 тысяч бездомным животным

Как прошел аукцион картин с видами Цимбалинского путепровода.

В Петербурге прошел благотворительный аукцион в поддержку Фарфоровского моста (он же Цимбалинский путепровод). Продавали дюжину картин петербургских художников с видами путепровода и его окрестностей, а также кожаную сумочку.

— Продать удалось больше половины картин, почти все по начальной цене и выручить 39 тысяч рублей, — говорит организатор аукциона, петербургский журналист и градозащитник Олег Мухин.
Собранные средства будут переданы в приюты для животных Villa cats и «Полянка».

  • DSC_0967.JPG

    Фото предоставлено Олегом Мухиным

  • DSC_0063.JPG

    Фото предоставлено Олегом Мухиным

  • DSC_0031.JPG

    Фото предоставлено Олегом Мухиным

  • DSC_0043.JPG

    Фото предоставлено Олегом Мухиным

  • DSC_0048.JPG

    Фото предоставлено Олегом Мухиным

  • DSC_0016.JPG

    Фото предоставлено Олегом Мухиным

  • DSC_0090.JPG

    Фото предоставлено Олегом Мухиным

  • DSC_0042.JPG

    Фото предоставлено Олегом Мухиным

Главная цель аукциона была в привлечении внимания к тому, что один из старейших путепроводов Петербурга может быть уничтожен.

Фарфоровский мост над железнодорожными путями был построен в 1910 году. Сейчас он связывает улицу Белы Куна во Фрунзенском районе и улицу Цимбалина в Невском. Он имеет четыре арочные клепаные фермы, которые переходят в облицованные рустованным под квадры с алмазной гранью гранитом опоры. То есть это не просто набор опор и балок, не только техническое, но и архитектурное сооружение. Два моста с аналогичными арочными фермами — Финляндский железнодорожный мост и Большеохтинский мост — признаны объектами культурного наследия федерального значения. Фарфоровскому не повезло, охранного статуса у него нет. Зато есть угроза сноса. Такие планы обсуждаются с 2019 года, когда РЖД сообщили о необходимости строительства нового путепровода. В дальнейшем появилась информация, что новый мост может появиться рядом, но Цимбалинский путепровод все равно могут демонтировать.

Сообщества градозащитников и велосипедистов просят сохранить старинный мост и, например, оставить его велосипедным и пешеходным.

— На наш аукцион мы приглашали представителей РЖД. Они не пришли. Переговоры с ними вести очень сложно. В апреле мы смогли с ними встретиться, нам сказали, что, возможно, путепровод и не будут сносить. Мы предлагали обсудить этот вариант предметнее с проектировщиками. И нам даже обещали устроить с ними встречу, но она пока так и не состоялась, — рассказывает Олег Мухин.

share
print