Новости

В Петербурге представили «Снегурочку» — воплощение бессмысленного зла

«Форму конфликта» исследуют на сцене площадью в два квадратных метра.

В июньскую жару художник Никита Кайгородцев представляет в Петербурге спектакль-исследование «Снегурочка. Форма конфликта». Не ждите доброй сказки. Ее не было даже у Островского. В современной драматургии ее тем более не найти.

Премьера постановки состоялась 9 июня в галерее Arts Square Gallery. Театрального зала там нет. Сцены тоже. Если, конечно, не считать сценой в этом спектакле площадку около двух квадратных метров. Такова площадь прозрачной капсулы-витрины.

Под этим стеклом, сменяя друг друга, появляются герои, переживающие различные эмоции. Эмоции они передают через движения и редкие слова, доносящиеся из-под купола. Препарируют под стеклом блаженство, радость, счастье, депрессию, страх. Именно в таком порядке — от любви к нелюбви. От сладких объятий к отвращению и злобе.

В двух частях режиссер рассматривает разные формы этих состоянии, их разные проявления. Зритель наблюдает за короткими сценками, сменяющими друг друга. И все они разыгрываются на двух квадратных метрах под стеклом.

При чем тут Снегурочка? По версии создателей спектакля, она представляет собой «явление или свойство, абстрактную субстанцию, тотальную, непознаваемую темную энергию, бессмысленное зло, источник инфекции, заражающий человечностью». Нет никакой прекрасной девочки, тающей от любви, есть только мрачная фольклорная сила, сверхъестественное холодное создание, которое не способно любить и порождающее нелюбовь вокруг.

***

Частью проекта «Снегурочка. Форма конфликта» станут перформансы длительностью от 6 часов в общественных пространствах. Актер на подиуме станет экспонатом, который можно будет исследовать с разных сторон.

share
print