Новости

«Прекрасная садовница» добралась до Эрмитажа

Задержаться в пути ее вынудил коронавирус.

Эрмитаж представляет выставку одного шедевра. С 21 июля в Аполлоном зале можно увидеть жемчужину из коллекции Лувра — картину Рафаэля Санти «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем». Полотно также называют «Прекрасная садовница».

Предполагалось, что картина станет частью экспозиции, которая в Эрмитажа проходила в декабре 2020 года «Линия Рафаэля. 1520−2020». Но из-за коронавирусных ограничений «Прекрасная Садовница» прибыла в Петербург только в июле 2021.

«Отведённая для неё парадная ниша на выставке „Линия Рафаэля“ прекрасно выполнила свою роль пустого пространства со значением. Сегодня она — символ верности музейного сообщества своим обещаниям даже в условиях форс-мажора. Мы благодарны братскому Лувру за возможность любоваться „Прекрасной садовницей“ в эрмитажном стиле — уединенно», — говорит генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

«Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем» была написана Рафаэлем во Флоренции в 1507 или 1508 году. Принято считать, что это одно из последних произведений юного Рафаэля. Вскоре после появления этой картины художник уехал в Рим, где стал официальным художником папского двора.

Картина примечательна еще и тем, что на ней сохранилась подпись автора. По одной из версий, Рафаэль подписал еще недописанное полотно потому, что торопился в Рим. А синий мафорий (длинное женское покрывало) дописал его близкий друг — художник Ридольфо Гирландайо.

Точно неизвестно, для кого была написана картина. Это мог быть заказ Филиппо Сергарди, секретаря папы Льва Х. Спустя почти три столетия картина была упомянута в инвентарях Лувра. Как и когда она попала из Флоренции во Францию, неизвестно. Французские правители называли ее «Мария в платье крестьянки». Лишь в 1720 году коллекционер и знаток искусства Пьер Жан Мариетт дал ей название «Прекрасная садовница».

Она будет гостить в Петербурге до 19 сентября.

0+

share
print