Истории

Паркинг дорого, гараж далеко, во дворе тесно

Район переживает автобум: количество машин растет, а ставить их некуда

Количество автомобилей растет с каждым днем, а количество парковочных мест не меняется. Каждый водитель решает проблему как может. Те, у кого есть деньги, покупают места в паркинге, те, кто не обладает такими возможностями, довольствуется двором или гаражом. Но если гаражники никому не мешают, то дворовые «парковщики» раздражают всех «безлошадных» жителей тем, что ездят по газонам, загрязняют воздух и загораживают въезды для аварийных служб.

С начала этого года в административную комиссию Петергофа поступило 250 протоколов на автовладельцев – нарушителей благоустройства. Штраф за парковку на газонах колеблется в пределах от 1 до 5 МРОТ (от 100 до 500 рублей). За парковку в парковых зонах он дороже, но это не всех останавливает. Марина Алмоян, секретарь административной комиссии, говорит, что карательными мерами проблему не решить. Проблема неоднозначная, и во многом она зависит от культуры людей.

Паркинги проблему не решают

Местная власть зовет народ в паркинги, предлагает участвовать в строительстве, но люди идут туда крайне неохотно. Пример тому – паркинг Стрельны. Повод заглянуть на объект гордости районной власти, фигурирующий во всех ее отчетах социально-экономическом развитии района за прошлый год, есть. Крупный инвестиционный проект, в который вложено очень много денег, пока себя совершенно не окупает. Год назад паркинг построил 47-й трест, который там же строит жилые дома. Наталья Смирнова, заместитель генерального директора треста, говорит, что на этапе строительства граждан, желающих вступить в долевое строительство паркинга, не нашлось. Отпугивала стоимость одного машиноместа – 7 тысяч долларов. «Хотя, – говорит Наталья Михайловна, – в городе подобные места стоят в два-три раза дороже». В результате инвестор строил паркинг за свои деньги. Несмотря на то что паркинг построили год назад, функционировать он начал недавно – 1 октября. Сейчас он освещается по всему периметру, круглосуточно охраняется, но народ не идет. Стоимость места в паркинге слишком высока – 8 тысяч условных единиц (1 условная единица равна 28,5 тысяч рублей). В аренду места тоже берут крайне неохотно – денег не жалеют только владельцы дорогих иномарок. Паркинг действует, и сейчас очевидно, что проблему парковок транспорта в поселке он не решает.

Лучше гаражей только место под окном

Собственница подержанного автомобиля «Жигули» Ольга говорит, что ей паркинг не нужен, ее машина неплохо хранится под окном, а на деньги, которые нужно выложить за место в паркинге, она лучше купит новую машину. Ирине не нравится то, что в паркинге, кроме машины, нельзя ничего хранить. «А куда девать зимнюю резину летом, а летнюю зимой? – спрашивает она. – Лично я своего мужа с резиной на балкон не пущу».

Мужчины со средним достатком предпочитают иметь свою гаражную вотчину, где можно создать целую мастерскую, а заодно хранить картошку. «Но ведь и до гаража лень дойти, – говорит Марина Алмоян, секретарь административной комиссии. –

Район у нас гаражный, но владельцы гаражей предпочитают ставить свои машины во дворах». Марина Александровна отлично знает причины, по которым люди нарушают правила благоустройства: «В Стрельне перед саммитом построили площадку для транспорта, туда можно ставить машины бесплатно, это недалеко от дома, но ведь не ставят, все стремятся поближе к своему подъезду».

Штрафовать должны муниципалы

Большинство нарушителей дворового спокойствия, судя по статистике жалоб, живут в Петергофе. Некоторые водители, а их меньшинство, после первого штрафа начинают искать парковку. Но большинство штраф в сто рублей не пугает, и они настырно ставят там, где не положено. Этим отличаются дворы домов № 15, 17, 19 на Озерковой улице в Новом Петергофе.
Леонид Хоменок, глава местной администрации поселка Стрельна, уверен, что если бы муниципалов наделили полномочием составлять административные протоколы за нарушение парковок, они бы в два счета навели порядок. Такой проект существует, но он не принят. Нет у муниципалов и полномочия организовывать и строить платные автостоянки. В этой ситуации им остается только одно – уширять территории дворов для организации парковок транспорта, жертвуя газонами и детскими площадками. Вот и уширяют муниципалы в меру сил и способностей тесные дворы. Леонид Хоменок говорит, что таким способом удалось снять напряжение в Жилгородке, во дворе за ДК имени Вермишева. В петергофском дворе, ограниченном домами № 14 и 16 на Эрлеровском бульваре и № 1 и 3 на улице Братьев Горкушенко, уширение сделали впритык к контейнерной площадке. В итоге машины загромождают проход не только людям, но и мусоровозу, который не может подъехать и взять контейнеры.

Там, где уширение сделали грамотно, во дворах стало свободней, но свобода эта временная, потому что количество личного транспорта все время увеличивается. Платные автостоянки – средний вариант между гаражами и паркингами. Для большинства он приемлем и по деньгам. После строительства автостоянки на Гостилицком шоссе в Старом Петергофе машины из дворов ушли, а дворы благоустроили. Зато теперь пошли жалобы на автостоянку – мешает людям жить.

share
print