Истории

Чего русскому не хватает в Австрии

Жизнь здесь заслуживает определения "искусственная". Что-то сродни гамбургеру. Выглядит нарядно, а на вкус – резина. (В рамках проекта "Почему на Руси жить хорошо").

Загадочная австрийская душа
В свое время я занималась конным спортом. Бурное детство на львовском "Буревестнике", бурная молодость в конюшнях Центрального московского ипподрома (ЦМИ). Ушла из-за травм... И вот спустя 8 лет в Австрии снова начала ездить верхом. Незадолго до Нового года конно-спортивный комплекс мой пригласил меня на празднование католического Рождества. Я охотно туда отправилась. Было интересно сравнить, как это происходит у них с тем, как это было у нас.

По дороге вспомнилось много всякого разного. На ЦМИ встречи Нового года проходили всегда феерически, в равной степени комично и драматично. Объяснения в любви, ревность, ссоры и периодически даже мордобой. Но - по-настоящему! Здесь... Вынесли чан с глинтвейном. Публика стала подходить с картонными стаканчиками. Все стояли группами, резиново улыбались и о чем-то очень спокойно беседовали. Я какое-то время наблюдала за этим зрелищем, и вдруг меня пронзила мысль: "Ничего не происходило, ничего не происходит, ничего не произойдет". Как мне потом сказали, это основная мысль произведений Эльфриды Елинек, нобелевского лауреата по литературе, когда она пишет об Австрии.

Для сравнения. 1 января я поехала в Киев на встречу с подругой детства, с которой мы не виделись 20 лет. Она остается в спорте, и мы устроили Новый год в конно-спортивном комплексе под Киевом. С гитарами, диким хохотом, хлопушками в самый неожиданный момент и лезгинкой в пустом ресторане в пять утра с бенгальскими огнями в руках.

Чай без сигарет

Если честно, как раз то, что касается быта – здесь выше всяких похвал. Если что-то напрягает, то совсем по мелочи. Например, я вожу дочку раз в неделю в Мюнхен в русскую школу, и поезда знаменитого якобы своей пунктуальностью Дойче Бана регулярно опаздывают. Регулярно! Причем опоздания могут составлять до 1,5 часов.

К разделению мусора не так уж сложно привыкнуть. Да, магазины закрываются рано, а в выходной день работает вообще только магазин на вокзале и тот до 6 часов вечера.

В кафе в Австрии пока еще можно курить, Германия напряжена этим с прошлого года конкретно. Как-то болталась по Мюнхену, когда дочка была на занятиях, зашла в кафе погреться, книгу почитать, заказала чай. Захотелось закурить. Обсудила это с кельнером. А он сам дымит в кулак на черной лестнице, и меня туда позвал. Шайссе, говорит, сейчас с этим курением. Но что делать? Оштрафуют ведь!

Полцарства – за права
Очень сложный в Австрии тест по теории вождения. "Вы подъезжаете к перекрестку, на котором не работает светофор. Стоит регулировщик, который показывает вам, что можно ехать. Ваши действия?". Выбираю вариант ответа: "Буду следовать указаниям регулировщика". Неверно! Правильный ответ: "Въезжаю на перекресток, аккуратно, стараясь никого не задеть, и поворачиваю в нужном мне направлении". Так и хочется спросить: а это, случайно, не школа для дебилов? Кто же въезжает на перекресток, стараясь кого-то или что-то задеть. Но тебе засчитывается неправильный ответ. Пара таких осечек (а всего 2000 вопросов по билетам, и выход один - зубрить всю эту муть наизусть) и ты в пролете. В автошколах из тебя выжимают буквально за все. Диск с упражнениями по билетам стоит 40 евро, книга - 40 евро.

Пересдача теоретического экзамена, если не сдаешь с первого раза- 150 евро. Вообще обучение в автошколе - 700 евро. В эти 700 евро входят всего три занятия по практике вождения, за остальные надо платить по 100 евро за пару часов, а часов должно быть не меньше 18, чтобы сдать практику.

Бедность – не порок
В свое время Эдуард Тополь писал, как вырвавшись наконец из СССР, буквально тут же наткнулся на демонстрацию итальянских медсестер. Они шли с плакатами: "Мы хотим есть два раза в день мясо, как медсестры СССР!".

Нам кажется, что все люди в Европе живут богаче, чем россияне. Но это не совсем так. Я могу сказать, что такой нищеты и убожества, грязных детей, которые мне доводилось видеть в бедных кварталах Барселоны, я не видела больше нигде. Этим летом мы отдыхали в Италии в Бибионе, в 60 км от Венеции. Пришли на детскую площадку. Моего сына с его не самыми крутыми машинками обступили местные дети. Они смотрели на него, как волчата и ждали одного, когда он выпустит игрушки из рук, чтобы всей стаей на них накинуться. Своих игрушек у них не было вообще. И накинулись. Когда пришло время уходить, они рыдали, вцепившись в Петины игрушки, матери силой разжимали им руки... Зрелище было не для слабонервных.
 

share
print