Новости

​Смольный заинтересовался состоянием грунтов над перегоном «Лесная» — «Площадь Мужества»

Оценивать состояние отделки будет ОАО «Ленметрогипротранс».

Смольный заинтересовался состоянием грунтов над перегоном «Лесная» — «Площадь Мужества», затопленным в 1990-х годах. Оценивать состояние отделки перегонных тоннелей и массива пород между двумя станциями по заказу ГУП «Петербургский метрополитен» будет ОАО «Ленметрогипротранс».

Первое подтопление тоннеля между станциями произошло еще в 1974 году при его строительстве. Во второй раз это случилось в 1995 году, когда они уже эксплуатировались. Течи пытались устранить, но в итоге было принято решение затопить оба тоннеля и построить новые. По словам специалистов, бетонные пробки, установленные в тоннелях, продолжают течь, что приводит к просадкам.

«Обследование покажет, как скоро нужно принимать меры, но не думаю, что сверхсрочно. Лет восемь назад мы уже проводили работы на этом объекте, делали предпроектные проработки, предлагали шесть-восемь вариантов пути, по которому можно пойти. Тогда, правда, сам контракт в итоге отдали другой организации, но у нас остались все наши наработки, они будут в помощь. В геологии глобальных изменений за это время не произошло, если только разуплотнение горного массива над бывшей линией метро. Его состояние мы и будем проверять», — прокомментировал «Деловому Петербургу» генеральный директор «Ленметрогипротранса» Владимир Маслак.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры разрабатывает проект консервации объекта: заполнения тоннелей гелем. «Это дорогостоящее мероприятие, но деваться некуда, иначе могут быть тяжёлые последствия», — сообщается в Telegram-канале «Пытливый житель» со ссылкой на Смольный.

Комитет планировал получить положительное заключение Главгосэкспертизы по проекту в первом квартале 2021 года, но, видимо, это произойдёт позже. К тому же на следующий год денег в бюджете на строительно-монтажные работы не заложено. Потребоваться может порядка 3,4 млрд рублей.

share
print