Администрация кафе, как она утверждает, заботилась о своих клиентах, которые находились в зале.
Вчера утром, 22 сентября, в кафе «Сладкоежка» на Гороховой улице персонал отказал в обслуживании пожилому мужчине из-за внешнего вида.
«За мной стоял пожилой мужчина. У него были деньги. Сперва ему отказали в обслуживании, сославшись на отсутствие сдачи, затем, когда я возмутилась, вышел управляющий и прямым текстом сообщил, что не будут обслуживать. Я сама купила завтрак для мужчины, он смог поесть за столиком, а я написала жалобу», — рассказывает о случившемся свидетельница происходящего Анна Кондратьева в своем аккаунте в Facebook.
После жалобы администрация кафе связалась с Анной. Ответ был такой:
«К сожалению ситуации, подобные той, что случилась на Гороховой, происходят постоянно в наших кондитерских. В кафе заходят посетители не опрятного вида. Это очень мягкая характеристика, в реальности это опустившиеся, дурно пахнущие, эпидемиологически опасные люди. Почему это с ними случилось — отдельный разговор, но большинство наших покупателей отказывается находиться в одном помещении с такими людьми, многие уходят.
Поэтому я принял решение отказывать в обслуживании таким посетителям. Девушка за буфетом забыла инструкцию, как поступать в подобных ситуациях, она должна была предложить мужчине бесплатный горячий чай с собой и попросить покинуть помещение. С ней проведена разъяснительная беседа".
Такой ответ возмутил Анну Кондратьеву.
— Я в шоке от ответа кондитерской. Я думала, будет другой ответ. Считаю это непрофессиональными и антигуманными действиями. Они должны обслуживать всех людей, — говорит Анна.
При этом Анна Кондратьева признает, что человек был пожилой, «некоторый запах присутствовал», но это был скорее запах пожилого человека, к тому же посетитель не был пьян.
— Он хотел есть. В кондитерских, думаю, не плохие завтраки. Он пришел поесть каши. Отказывать в тепле, в такое холодное время, просто бесчеловечно.
По описанию Анны, это был просто пожилой человек, который старался заботиться о своем внешнем виде, просто, скорее всего, он являлся малообеспеченным.
— Да, обувь была старая, но верхняя одежда была совершенно в порядке. Но это не тот человек, который сидит в подворотне. Он не заброшенный. Так выглядят и домашние бабушки и дедушки, — подводит итог Анна.
MR7 пообщался с администрацией кондитерской. У Михаила Саксонова, чьим именем подписан ответ Анне, другое видение ситуации.
— Часть людей в очереди отказалась есть, если этот мужчина останется. Все акцентируют внимание на внешности этого посетителя, и по-человечески мне его жалко, но, к сожалению, я должен думать о всех людях, которые находятся в кафе, — говорит Михаил Саксонов.
— Но вы считаете, что поступили правильно, что не стали его обслуживать? — спрашивает MR7.
— Смотря с какой стороны посмотреть. Со стороны других посетителей, может и правильно. Со стороны Анны — неправильно. Но обездоленных людей мы никогда не отправляем просто так. Мы всегда их чем-то накормим-напоим, это у нас такая практика.