Истории

«Прохожие недоумевают, зачем я рисую эти кривые ступени и покосившуюся дверь»

«Прохожие недоумевают, зачем я рисую эти кривые ступени и покосившуюся дверь»
Фото: Алиса Липина

Чем так очаровательны петербургские дворы для художницы

Петербург красив не только с фасада, но и с подворотни. Свое очарование есть у проходных анфилад или облупившихся стен домов-памятников. Художница Алиса Липина часто рисует именно такой — совсем непарадный город: дворы, арки, глухие стены брандмауэров, крыши. Попросили ее рассказать о себе, картинах и Петербурге.

О себе

Мне 29 лет. Как и большинство, я рисовала с самого детства. Родители поддерживали мои старания, не прилетало даже за рисунки на обоях и мебели.

Я родилась в небольшом селе в 200 километрах от Сыктывкара, где живет плюс-минус пять тысяч человек. В первом классе мама отвела меня в кружок рисования. Это была сельская библиотека, где мы рисовали зверушек, кошечек, иллюстрации к рассказам — очень тёплые воспоминания. Потом была гимназия искусств, художественное училище, а в 2012-м я приехала в Петербург, поступила в академию имени Штиглица на кафедру графического дизайна.

Но проучилась там всего год. У меня не получилось тогда с кем-либо подружиться, сильно тосковала по дому, было очень одиноко. После жизни в нашем небольшом селе ежедневные поездки от общежития до Академии были для меня целым испытанием. Не выдержала, забрала документы и вернулась в Сыктывкар. Прошло несколько лет, и я снова переехала в Петербург.

Диплома о высшем образовании у меня так и нет, значит, живопись — это просто хобби.

252548750_193750036245520_2560730665487573246_n.jpg

Фото: Алиса Липина

О Петербурге

Сейчас я снимаю комнату в квартире на Петроградке. Мне нравится бродить по городу, разглядывать фасады, фотографировать детали, трогать фактуры красочных слоёв, читать истории этих домов: как они менялись со временем, кто в них жил, это очень увлекательно. Каждый двор — сюрприз: то пьяницы, читающие стихи Есенина, то майбах, припаркованный возле мусорных баков, или стим-панк из кондиционеров и гофро-труб, прибитых поверх вензелей. Город контрастов.


О живописи

Долгое время я работала дизайнером и даже не думала, что когда-то возьмусь за кисти, а покупка тюбика краски будет приводить в восторг. В начале пандемии я находилась в поиске новой работы, в моменте переосмысления своей жизни. Разбирала коробки с барахлом и нашла там старую коробку с масляными красками. Просто так, для души, написала сельский пейзаж, и как-то случайно все перешло в непарадные дворы.

О любимой подворотне

Одна из последних картин, которую Алиса показала в Instagram, — арка в доме на набережной Фонтанки, 18. Подпись под постом — «Любимая арка».

А не знаю, почему любимая. Когда я училась в «мухе» (Мухинском училище, ставшем академией имени Штиглица — ред.), то частенько приходила в этот двор подкармливать котов. Там нередко происходят киносъемки, кажется, она мелькала в сериалах про бандитов.

Парадному Петербургу тоже нашлось место на картинах Алисы

О картинах

Пробовала писать на месте, но я побаиваюсь пьяных людей, ещё мальчишки один раз украли краски. Реакция прохожих на меня с мольбертом очень разная, кто-то молча посмотрит и уходит, кто-то недоумевает, зачем я рисую эти кривые ступени и покосившуюся дверь. Петербуржцев не удивить художниками.

И в итоге я рисую дома. Делаю десяток фотографий с разного ракурса и уже по ним подготавливаю эскиз.

В социальных сетях люди тоже делятся своими эмоциями, пишут, что они выросли в этом доме, или ходили через этот двор в садик. Кто-то считает, что я позорю город, изображая его действительность.

252922407_3064971593721457_7119708142709685055_n.jpg

Фото: Алиса Липина

О выставках

Выставка для художника — это великое событие, и даже если он скромно говорит, что это не главное и рисует только для себя, что ему неважно мнение зрителей, то он лукавит.

Мой творческий путь только начался, необходимо время «расписаться», хочу доработать технику, обзавестись наконец-таки мастерской, впереди много работы. Об экспозиции думать рановато. Но когда это случится, я выберу необычную локацию, со старыми оконными наличниками или дверными откосами вместо рам, в таинственно-загадочной обстановке…

share
print