Истории

Ответственность за вакцинацию остается на совести петербуржцев

Ответственность за вакцинацию остается на совести петербуржцев
Фото: Олег Золото

Заместитель председателя комитета по здравоохранению Петербурга Ольга Гранатович ответила на вопросы по обязательной вакцинации от ковида.

Заместитель председателя комитета по здравоохранению Петербурга Ольга Гранатович рассказала о вакцинации, которую на днях сделали обязательной для лиц старше 60 лет и других категорий горожан. Также на пресс-подходе в службу «122» ответили на вопросы о роботе по имени Виктория, который обрабатывает заявки петербуржцев.

— Ответственность на сегодняшний день администрацией города не установлена, — заявила Ольга Гранатович.

По ее словам, вакцинация — это единственная на сегодняшний день возможность снизить заболеваемость коронавирусом. При этом она остается добровольной, «на усмотрение и на совести» каждого человека. На сегодняшний день в Петербурге проживают 1,2 миллиона горожан старше 60 лет и 588 тысяч из них уже привились.

photo1636624257.jpeg

Фото: Олег Золото
Заместитель председателя комитета по здравоохранению Петербурга Ольга Гранатович

С введением QR-кодов количество записей на прививку через службу «122» сильно выросло. Активно записывались на вакцинацию во время ее начала — в феврале и марте 2021 года, а летом был спад, несмотря на призывы к прививке. Последние три недели количество записей снова растет.

Сейчас номерки на вакцинацию доступны по записи, количество слотов везде одинаково — их выставляют одновременно. Напомним, что записаться на прививку можно не только по номеру «122», но и на портале «Госуслуги» и «Здоровье Петербуржца». Без записи, в порядке живой очереди привиться можно в пунктах вакцинации в торговых центрах города.

Сейчас в наличии есть вакцины «Спутник», «Спутник Лайт» и небольшое количество «КовиВака». «Спутник Лайт» рекомендуют применять при повторной вакцинации или тем, кто переболел ковидом.

О работе информационно-справочной службы «122» рассказал врио директора СПб ГУП «АТС Смольного» Андрей Захаров. В Петербурге эта служба появилась одной из первых в стране. С декабря минувшего года через нее начали записывать людей на вызов врача на дом.

Сейчас «122» — единый номер для медуслуг. Служба принимает все вызовы — по записи к врачу и вызову врача на дом. В среднем за сутки принимают около 25 тысяч вызовов. Рекорд установили в этот понедельник: 8 ноября приняли 39 600 вызовов, из которых 27 000 — вызовы врача на дом.

— Нет смысла ждать 8 утра понедельника, чтобы вызвать врача, потому что все вызовы проходят через службу «122», которая работает круглосуточно, — поделился Захаров.

Если врача вызвали до 14 часов, то врач приходит в этот день. Все вызовы после 14:00, как правило, обрабатывают на следующий день. Отметим, что звонок по номеру 122 бесплатный.

В работе службы помогает робот Виктория, который принимает одновременно порядка 900 звонков. Робот хорошо распознает речь людей: он обрабатывает до 90 процентов звонков самостоятельно. В случаях, когда робот не до конца может распознать слова говорящего, звонок перенаправляют к операторам службы.

— Уникальная возможность — принимать 900 вызовов одновременно. Это позволяет обработать гораздо больше звонков, чем используя человеческие ресурсы, — рассказала Ольга Гранатович.

В случае если человек не хочет разговаривать с роботом Викторией, он может попросить переключить его на общение с диспетчером.

share
print