Новости

Как работает новая система «Штурман» в петербургском метро

Система выявляет плохое состояние здоровья машиниста на ранней стадии.

В метрополитене Петербурга делятся результатами работы системы «Штурман». Её запустили уже на двух линиях. Она позволяет дистанционно контролировать состояние здоровья машиниста. При необходимости диспетчер может подать ему сигнал. Систему оценили на Ассамблее Метро 2021. Об этом рассказали в пресс-службе Петербургской подземки.

В конце октября 2021 года заместитель начальника «Петербургского метрополитена» Игорь Шлендов представил результаты масштабного исследования, посвящённого изучению положительного опыта внедрения системы помощи машинисту. Коллеги из других стран оценили «Штурман» очень высоко и заинтересованы опытом Северной столицы.

«Все метрополитены мира сегодня сталкиваются с одинаковыми проблемами, решение которых позволяет сильно повысить надежность и бесперебойность перевозок. — отметил Игорь Шлендов. — Речь, в том числе, и о человеческом факторе. Использование системы помощи машинисту позволяет контролировать состояние сотрудников на протяжении всего рабочего цикла и выявлять отклонения на ранней стадии. Очень важно, что „Штурман“ постоянно развивается и совершенствуется».

Систему успешно применяют в Петербургском метрополитене уже несколько лет. В будущем она сможет даже подсказывать машинисту, как действовать в нештатной ситуации. Возможно, её научат дистанционно брать управление на себя.

share
print