Истории

«Похвастаться пока нечем»: в Петербурге приняли 7420 обращений по вывозу мусора

«Похвастаться пока нечем»: в Петербурге приняли 7420 обращений по вывозу мусора
Фото: Олег Золото / MR7

Вице-губнатор Валерий Пикалев и гендиректор НЭО Екатерина Горшкова рассказали о сложностях мусорной реформы.

В Петербурге с начала года до 21 января приняли 7420 обращений в диспетчерскую службу «Невского экологического оператора» от жителей по вывозу отходов. В эфире телеканала «Санкт-Петербург» обсудили проблемы мусорной реформы с генеральным директором НЭО Екатериной Горшковой и вице-губернатором Валерием Пикалевым.

Про технику

Как объяснила гендиректор НЭО, сейчас в городе работает 427 единиц техники и еще 26 мусоровозов будут выходить на линии до конца текущей недели.

Необходимое количество техники рассчитывается, исходя из показателей количества отходов в год — в Петербурге это 2 миллиона 300 тысяч тонн.

— По количеству мусоровозов хватило, а по качеству — нет. Транспорт с большим кузовом не смог проехать в некоторые районы, — прокомментировала Екатерина Горшкова.

564613561351.png

Фото: Скриншот с видео "Телеканала Санкт-Петербург" "ВКонтакте"
Гендиректор НЭО Екатерина Горшкова

Про тарифы

На вывоз мусора в городе сейчас действует единый тариф как для физлиц, так и для юрлиц — 979 рублей, включая НДС. Напомним, что эта услуга стала коммунальной (была жилищной), поэтому петербуржцы смогут вернуть деньги за некачественную уборку отходов

Про пухто

Для Петербурга закупили больше 20 тысяч новых контейнеров. Однако сложность в том, что порядок замены контейнерного парка не согласовали. Из-за этого происходит ситуация: подъезжает оператор, которому принадлежит старый бак, вываливает мусор из пухто на землю, забирает контейнер и уезжает (пухто — это большой контейнер для мусора, где есть несколько люков разного объема). В местах, где территория позволяла, НЭО поставил новые баки сразу. В противном случае управляющая компания сигнализировала о замене контейнеров, и специалисты оперативно выезжали по адресу и ставили новые баки.

Про обращения

Сейчас количество заявок, которые поступают НЭО, уменьшается: ежедневно принимают около 600 обращений. Сообщить о проблемах с мусором можно также в приемную вице-губернатора Валерия Пикалева, курирующего реформу.

— Могу сказать, что в части оперативного реагирования на обращения «Невский оператор» сейчас работает слаженно. Но ситуация еще далека от идеальной, и похвастаться пока нечем, — прокомментировал Валерий Пикалев.

Всего из 7420 адресов, на которые жаловались в диспетчерскую службу НЭО, обработали 99 процентов обращений. Однако горожане до сих пор ежедневно сетуют на некачественную уборку.

— Если мы не доведем мусорную реформу до конца — коллапс неизбежен, — заявил вице-губернатор.

По его словам, мусорные полигоны в Ленобласти уже переполнены, поэтому проблему необходимо решить. Сейчас у власти есть понимание того, как освобождать площадки и транспортировать отходы, есть идеи по раздельному сбору и переработке многих фракций мусора.

Обратиться с вопросами о плохой уборке мусора можно на горячую линию «Невского экологического оператора» по телефонам: +7(812)303−80−90, +7(812)213−07−10. Проблему должны устранить в течение суток. Если этого не произошло, нужно пожаловаться в приемную Валерия Пикалева по номеру: 576−62−62.

share
print