Новости

Детские садики и деньги

«Куда делись деньги, которые я приносил в детский сад? Я просто хочу это узнать!» – Константин Чижиков, ребенок которого ходит в детский садик № 154 на Обводном канале, просто хочет получить ответ на этот вопрос. Но ответа никто не дает. Константин уже обратился в инспекцию комитета по образованию, прокуратуру и не намерен на этом останавливаться. На этой неделе он встречался с руководством садика и районного отдела образования. Те признали, что действительно нарушили существующий порядок и брали с родителей деньги напрямую, а не через банк. Воспитатели утверждают, что потратили собранные деньги только на благоустройство детского сада. Константин Чижиков говорит, что их доказательства не убедительны, и требует показать чек.

«Я постоянно даю деньги этому детскому саду, – рассказывает Константин Чижиков. – На домофон, на видеокамеру, на ремонт, на дополнительные занятия. Весной на собрании нам сказали, что нужно срочно делать ремонт в подготовительной группе – зимой там будет очень холодно. Родители должны собрать 400 тысяч рублей». Ни чеков, ни других документов, подтверждающих акт передачи денег садику, ни Константин, ни его жена Оксана не получали. Супруги говорят, что не против финансовых вложений в садик, куда ходит их ребенок, но требуют, чтобы руководство предоставило им полные отчеты, на что именно были потрачены деньги.

В мае этого года Чижиковы написали жалобу в инспекцию комитета по образованию. На днях оттуда пришел ответ – проверяющие подтвердили, что нашли в работе заведующей садика массу нарушений. Это заявление не удовлетворило Константина, и на этой неделе они с супругой отправились на встречу с заведующей детским садом Ольгой Строшковой и начальником отдела образования Адмиралтейского района Еленой Шаршаковой. Вопрос у Константина был все тот же – куда делись деньги. Но и ответы разнообразием не отличались.

Ольга Строшкова утверждает, что все деньги, которые давали садику родители, они тратили по назначению. Деньги потратили на ремонт: в спортивном зале установили стеклопакеты, поставили домофон, видеокамеру, приобрели строительные материалы. «Где смета, где отчет? – не понимал Константин, разглядывая пояснительные записки. – Как вы мне докажете, что на эти работы потрачена именно эта сумма?»

Елена Шаршакова признает, что заведующая нарушила закон, но криминала в этом не видит. «С 1 января 2006 года все детские сады перешли на финансовую самостоятельность, – объясняет она. – У каждого появился свой лицевой счет, на который родители через банк могут перевести деньги. В этом случае вопросов, сколько денег собрали и куда они делись, не возникает». По словам Шаршаковой, брать деньги с родителей на нужды садика – это обычная практика, принятая практически во всех детских садах. «Заведующая уже понесла административное и материальное наказание», – говорит Елена Шаршакова. Но Константина Чижикова это наказание не устраивает – он собирается обратиться в суд.

share
print