Сюжеты

Эксперт: «Мираторг», «Теремок» и «Токио-Сити» — претенденты на помещения «Макдоналдса»

Эксперт: «Мираторг», «Теремок» и «Токио-Сити» — претенденты на помещения «Макдоналдса»

Одной компании будет сложно занять все площади, которые освободятся после ухода американского фастфуда из России.

После заявления «Макдоналдса» о решении окончательно уйти из России на фоне «специальной военной операции» на Украине возник вопрос перераспределения высвобождающихся площадей между российскими компаниями.

— Рассуждая про уход, можно сказать, если бы они действительно ушли, то на рынке случился бы настоящий бум из-за количества высоколиквидных помещений, которые вышли бы на рынок. Сейчас же американская компания пошла по пути продажи бизнеса, а это значит, что в точках, где они ранее работали, появятся новые заведения похожего типа, но под другим брендом, — говорит эксперт брокера на рынке коммерческой недвижимости Петербурга KNRU Полина Фиофилова.

Она отмечает, что в России работали в основном оригинальные рестораны, а франшизным был лишь каждый шестой ресторан, которые и сейчас продолжают работать в аэропортах, вокзалах и некоторых городах. В Петербурге насчитывалось около ста точек «Макдоналдса» — ресторанов и киосков на фудкортах. В компании работало более 4,5 тысяч людей. А выручка за 2020 год превысила 14,6 миллиардов рублей, чистая прибыль составила 426 миллионов рублей.

— Говоря про то, кто может заменить «Макдоналдс», я бы сказала, что один игрок вряд ли сможет занять все точки уходящей компании. Если это будет несколько компаний, то здесь уже можно говорить про названия. Так, например, один из поставщиков «Макдоналдс» — компания «Мираторг» — ранее говорила о планах открытия бургерных, возможно, что частично точки отойдут «Теремку», также стоит сказать про «Токио-Сити», которые активно пытались повторить меню американского фастфуда.

share
print