Новости

Электрички забыли, что такое расписание

Многие пушкинцы отказались пользоваться электричками, потому что они все время опаздывают

На станции «Купчино» электрички не было полтора часа. К 17 часам, началу часа пик, поезд все-таки подошел. Но влезть в него смогли далеко не все – задержка коснулась и Витебского вокзала, и «Проспекта Славы», и других станций. Те, кто сел в электричку, медленно поехали к дому в самых странных позах. Всю дорогу между вагонами, в маленьком тамбуре, бился в двери человек и кричал, что ему надо было выйти в «Купчино». Он переходил из вагона в вагон, когда двери открылись и в тамбур стали набиваться пассажиры. Выйти неудачник смог только на «21 километре». До этого из-за столпотворения было просто не открыть дверь. И так происходит каждый день.

Транспортный вопрос

В последние годы ситуация с электричками обострилась. Все больше людей вынуждены ездить из Пушкина в другие районы города на работу и учебу. Нагрузка на транспорт растет. А железная дорога, очевидно, не готова к новым требованиям. Как следствие: частые задержки в движении пригородных поездов, постоянные изменения в расписании, переполненные в час пик вагоны и тамбуры.

«Проблемы каждый день одни и те же, – говорит Дмитрий Шляев, который живет в Пушкине, а на работу ездит в Петербург. – С 9 до 10 часов, в самый час пик, электрички опаздывают почти всегда, часто минут на 20, идти поезда стали вместо 30 минут, как раньше, по 40-50 минут, причем никогда не угадать, как поедет, быстрее или медленнее обычного». Сергей Ермохин, наоборот, ездит на работу в Пушкин из Петербурга. После того как из-за электричек он опоздал на важные встречи, он решил отказаться от этого вида транспорта. «Просто перестал ими пользоваться, – говорит Сергей, – пересел на маршрутки, дороже, но надежнее». Такой выбор сегодня делают многие, несмотря на то что поездки на маршрутках опасны из-за частых аварий.

Железная дорога разберется в очевидном

То, что проблема назрела, для пушкинцев не вопрос, а вот компания «Санкт-Петербург Витебская пригородная пассажирская компания» (которая планирует и организует пригородные перевозки) пока только готовится к обследованию пассажиропотока. Это обследование железнодорожники проведут совместно с комитетом по транспорту городской администрации в январе-феврале 2007 года. То есть результатов ждать еще как минимум три месяца. Как сообщили в пресс-службе «Октябрьской железной дороги», когда результаты будут проанализированы, перевозчики смогут внести изменения в график движения и количество вагонов в составах.

Изменения могли бы произойти и раньше, но в пресс-службе железной дороги уверяют, что в этом виноваты сами пассажиры, которые не покупают билет в кассе, а платят контролеру. Таких пассажиров невозможно учесть. Вот и приходится проводить специальные исследования.

share
print