Истории

Общественная палата обсуждает Химкинский лес

Сегодня в Общественной палате России проходят слушания, посвященные вопросу маршрута строительства новой трассы Москва – Петербург.

Итоги сегодняшнего обсуждения лягут на стол президента страны Дмитрия Медведева, в том числе и по итоговым документам слушаний будет принято решение о том, где будут прокладывать трассу.

На слушаниях присутствуют экологи, эксперты, представители министерств и ведомств.

За строительство через Химкинский лес

В поддержку строительства трассы через Химкинский лес уже выступили чиновники Минприроды. Эту позицию на слушаниях озвучил заместитель министра Игорь Майданов.

Естественно, что за строительство трассы на территории Химкинского леса выступают и представители Росавтодора. Именно это ведомство разработало проект строительства в этих местах.

По данным этого ведомства, если проект строительства будет изменен, то сроки сдачи трассы нужно будет отложить на 6-7 лет. При этом более чем в пять раз увеличится количество выбросов вредных веществ в городе Химки. Есть и финансовая сторона вопроса, потери от неисполненных контрактов составят до 30 миллиардов рублей. Эти данные озвучил глава Росавтодора Анатолий Чабунин.

Напомним, что идею строительства трассы через лес поддерживают и региональные власти. За такой маршрут высказывались глава Московской области Борис Громов и мэр Москвы Юрий Лужков.

Проект был согласован правительством страны и подписан Владимиром Путиным.

Отметим, что и сегодня во время слушаний у здания Общественной палаты собрались около 20 молодых людей с плакатами в поддержку строительства леса. Этот митинг власти столицы разрешили.

В поддержку строительства трассы по запланированному ранее маршруту выступил сегодня президент российско-французской торгово-промышленной палаты (CCIFR) Эмманюэль Киде.

Он обратился с обращением к президенту России, призвав продолжить строительство. По словам француза, эта трасса – первый в истории России инфраструктурным проектом, основанным на государственно-частном партнерстве и примером масштабного российско-французского сотрудничества.
 

Против строительства через лес

Против планов строителей в конце лета началась настоящая борьба. На самом деле она продолжается уже несколько лет. Летом борьба перешла в остадию острого противостояния. Во главе общественного движения встали экологи, назвавшие себя защитниками Химкинского леса. Они пытались остановить порубочную технику, дежурили в палатках в лесу.

По данным социологов «Левада-центра» граждане в основном поддерживают экологов. 73% респондентов высказались против строительства трассы через лес.

Подавляющее большинство опрошенных высказало предположение, что итоги прошлых общественных слушаний, на которых население Химок одобрило планы строительства, были обеспечены административным ресурсом, давлением властей.

Присоединились к защитникам леса и многие селебрити. Так на митинге-концерте в защиту Химкинского леса, прошедшем в Москве в августе, выступали Юрий Шевчук, Артемий Троицкий, Катя Гордон, Михаил Борзыкин и другие известные личности.

Защитники Химкинского леса предлагают в качестве альтернативного маршрута для трассы Молжаниновский район города Москвы. Других вариантов прокладки дороги фактически нет. Строители трассы отмечают, что этот вариант нереализуем, так как противоречит законодательству. В этом районе расположено множество особо охраняемых природных зон.

Тем не менее, общее возмущение планами строительства через Химкинский лес не осталось без внимания президента Дмитрия Медведева. В конце августа он распорядился приостановить работы и дал поручение Владимиру Путину провести дополнительные общественные слушания.

Во многом решение о судьбе трассы и леса зависит от итогов сегодняшнего события.

MR7 будет следить за развитием событий.

share
print