Новости

Сто школьников лишаются возможности учиться

В школе № 36 закрывают коррекционные классы – помещение, которое они занимали, отдают детскому саду

«Наши дети не могут учиться в обычных школах. Оттуда их попросту выживут». – Елена Никандрова и еще почти сто родителей учеников коррекционных классов школы № 36 недавно узнали, что скоро им будет негде учиться.

В здании на Гаванской улице учатся так называемые «особые» дети. Они в состоянии усвоить стандартную школьную программу, но к ним нужен особый подход. Инга, дочка Елены Никандровой, перешла сюда, проучившись два года в обычной начальной школе. Это время они с мамой вспоминают как кошмар: у девочки повышенное внутричерепное давление, и она быстро утомляется. Учителей это не интересовало, и они щедро ставили ей «двойки» и всячески намекали родителям, что Инге не место среди «нормальных».

На Гаванской улице все изменилось. «Из нее сделали личность, – рассказывает Елена. – Ей нравится учиться». То же самое могут сказать родители остальных учеников.

О том, что здание на Гаванской улице, 50 планируется передать детскому саду, учителя и родители узнали несколько недель назад. В районном отделе образования говорят, что таким образом выполняют распоряжение губернатора о ликвидации очередей в детские сады. «Нас неоднократно просили сохранить школу, но мы ничем помочь не можем, – рассказывает Ольга Кирьянова, сотрудница отдела. – Родители ходили на прием даже к заместителю главы».

В здании, которое занимают коррекционные классы, действительно 8 лет назад размещался детский садик. Теперь 97 учеников планируется «раскидать» по другим школам: это общеобразовательные школы № 36, № 645 и коррекционная школа № 4. Отдавать туда детей родители не хотят. Первые два учебных заведения не будут подстраиваться под их нужды, а третья предназначена для ребят с отклонениями в умственном развитии. Еще родители уверены, что из обычных школ их выживут учителя и родители, как это было раньше. «Для них наши дети – дебилы», – открытым текстом говорит Марина Климова, мама одного из учеников.
«Конечно, у нас им лучше, – уверена Марина Рыжова, завуч коррекционных классов на Гаванской. – Здесь есть логопед, психолог, дефектолог, уроки длятся по 35 минут, небольшие классы».
В школах, куда планируется перевести ребят из коррекционных классов, не в восторге от этой перспективы. «Мы сделаем все возможное, чтобы этим детям было комфортно, – говорит Ирина Ларина, директор школы № 36. – Но создать им такие же условия, как прежде, очень сложно».

Пока приказ о расформировании школы еще не подписан, но это может произойти в любой момент. Что делать, когда это произойдет, мамы и папы не знают. Перевести детей на домашнее обучение они не могут – для этого нужно бросать работу и сидеть дома. На днях они собираются обратиться за помощью в городской комитет по образованию и к губернатору.

share
print