Новости

Скоро в Петербурге кончится все грузинское

Марина Сергеевна по паспорту русская, но фамилию давно носит грузинскую. Когда еще в советские времена она вышла замуж за Гию, то подумать не могла, что станет в России иностранкой и будет бояться назвать свою фамилию. В прошлом году она с сыном вернулась в Петербург и уже год пытается получить гражданство. Но сейчас проблема российского паспорта отошла на второй план: осенью к ней должен был переехать муж. «В пятницу визу должен был получить, но уже не дали, а во вторник и дороги перекрыли», – сетует Марина. Это не единственная смешанная семья в Петербурге, которая оказалась заложником политической ситуации.

Впрочем, проблемы появились не только у простых людей. Ансамбль танца имени Сухишвили должен был приехать к нам на гастроли. Концерты отменили, а билеты можно сдать в кассу. «Я на каждые их гастроли хожу, а теперь что? Из-за политиков культурные мероприятия отменять?» – возмущается Давид Георгадзе. Давид и сам имеет к политике некоторое отношение – он депутат одного из муниципальных округов Петербурга, да еще и член «Единой России». Но в сложившейся ситуации «членство» и депутатское удостоверение вряд ли поможет: «Уже друзья жалуются, что на улице только за фамилию в милицию забирают».

В одном из питерских ресторанов с типично грузинским названием хозяева признались, что им пришлось на день закрыться из-за бесконечных проверок. «Вы только наше название не пишите, – просит ресторатор. – А то к нам опять с проверкой придут». Здесь давно отказались от грузинского вина, а теперь и в меню возможны изменения. По словам хозяев, специи, которые они привозили из Грузии, скоро закончатся, придется отказаться от многих рецептов.

На Василеостровском рынке торговцы рассказывают, что из Грузии напрямую уже давно ничего на продажу не привозят. А теперь и грузины-торговцы с рынка исчезли, одна Инга осталась, уже не первый год она продает на рынке цветы. Говорит, что беженка, но сумела оформить гражданство. Двое ее коллег, на этом же рынке торгующих, на работу не пришли – боятся проверок: «Вчера мужа моего чуть в милицию не забрали. Сказали, что справка поддельная, и депортировать грозились, кое-как отбила его. Ведь если его вышлют или посадят, кто будет наших детей растить?» – У Инги двое ребят, ждет третьего. Может, ее живот на милиционеров подействовал. Инга все равно боится, потому и фамилию просила не писать, про мужа говорит, что прячется он.

По словам вице-президента землячества «Иверия» Бориса Берулавы, этнических грузин в городе около 35 тысяч: «Большинство из них всю жизнь в России живет. Я сам сорок лет здесь, такой же россиянин, как и вы. Русские и грузины триста лет вместе живут, никто не может нас разъединить уже». Землячество готово помогать местным грузинам: «Будем разъяснять и миграционные вопросы, и как на родину уехать, ведь границу закрыли, но через третьи страны можно».

Через Украину, Турцию или Англию в Грузию, конечно, улететь можно, но только и цена, и время в пути при таком перелете в разы увеличиваются. Тем, у кого таких денег нет, остается уповать на Бога и благоразумие политиков. В грузинском православном приходе, что на Старорусской улице, уже который день службу заканчивают молитвой о мире между нашими странами. Отец Роман, в миру Омарий Вепхвадзе, говорит, что это только название – «грузинский приход», подчиняется церковь Московской патриархии: «К нам ведь в церковь не только грузины ходят, но и русские, и белорусы и украинцы. Мы все из одной чаши причащаемся».

share
print