Истории

Как ориентироваться на КАДе?

Проектировщики, строители и ГИБДД не хотят брать на себя ответственность за существующую сисетему навигации на КАДе, кивая на то, что дорога еще не доделана

Через полтора месяца после открытия на кольцевой мало что изменилось. Коллега, который попал на КАД впервые, вцепился в руль и то и дело кричал: «Куда поворачивать? Налево или направо?». Аншлаги плохо освещены, некоторые невозможно прочитать, на щитах недостаточно информации, и, наконец, «Что такое Октябрьская набережная имени Свердлова?».

Версия проектировщиков

В Интернете КАД называют транзитным международным коридором. Но ни одного указателя на латинице нет. Как объяснил Василий Ефимов, начальник отдела проектного института ООО «Дорсервис», и не должно быть. По его словам, кольцевая служит городским автомобилистам и тем, кто приезжает из области. На вопрос: «Почему в таком случае нет указаний, на какую улицу выходит съезд?» Василий Васильевич отвечает: «Мы, как проектировщики, ориентируемся на теорию».

По теории, на щите не может быть много информации, иначе она не будет читаться. Для дороги уровня КАД важнее сообщить о пересечении федеральных трасс, а городскому водителю важнее знать про съезд. «По просьбам трудящихся» уже появилась информация о съезде на проспекты Культуры, Энгельса, улицу Руставели. Но Василий Васильевич с этим не согласен. «Зачем уводить водителя на улицу Руставели? Лучше на Гражданский проспект», – говорит он.

Версия строителей

Вячеслав Петушенко, заместитель руководителя дирекции по строительству КАД, отвечая на вопросы об указателях, так и говорит: «Наверное, не задумывались, когда делали». И ссылается на то, что дорога – это живой организм: еще не достроена и коррективы всегда можно внести.

Проект организации движения на кольцевой согласовывали в ГИБДД. По словам Вячеслава Петровича, строители - только исполнители. Так что недовольные могут писать письма в ГИБДД.

Версия ГИБДД

С указателями на кольцевой, по мнению ГИБДД, относительный порядок. То, что на въезде на КАД про сам КАД нет ни буквы, тоже нормально. «Водитель ориентируется на направление, куда он должен попасть. Поэтому мы пишем: Приморское шоссе, Московское шоссе и так далее», – объясняет Александр Ионков, руководитель отдела организации дорожного движения ГИБДД.

Но слово «кольцевая» на указателях появится. Адресную программу указателей разработали в марте этого года. 157 щитов расставят по городу на магистралях, по которым проще всего выехать к КАДу. На реализацию программы уже объявлен конкурс, но когда они появятся, не ясно.

На вопрос, почему невозможно сориентироваться на развязках, Александр Павлович отвечает, что сориентироваться можно, просто большинство развязок нетиповые – вокруг КАД лежит «чужая» земля. Скупить ее, чтобы построить на каждом узле классический «клевер», не может позволить никакой бюджет. Вот проектировщики и старались «вписаться».
Кстати, Александр Ионков знает, что скрывается за загадочной надписью: «Октябрьская набережная имени Свердлова». Это – разные надписи, одна должна быть отделена от другой цветом. Почему это не сделано – вопрос к строителям. По стандартам, принятым в России, слова «город», «поселок», «село» на указателях не употребляются. Поэтому поселок имени Свердлова и стал частью Октябрьской набережной.

Версия консультанта

Маарти Миттенен работает в министерстве транспорта в Финляндии. Четыре года назад он вместе с коллегами консультировал дизайнеров и конструкторов «Дорпроекта»: «Мы несколько раз поднимали тему указателей на КАДе, но это всегда происходило в неформальной обстановке – за ланчем, за кофе. В ходе дискуссий мы поняли, что в этой сфере в наших консультациях не нуждаются. Мы и не настаивали – в Европе очень жесткие стандарты, видимо, у вас другие. А может, просто денег не хватило?»
 

share
print