Новости

Погибшим летчикам вернули имена

Житель района и его приятель восстановили историю авиакатастрофы 20-летней давности, которая произошла над Ржевским лесхозом

На прошлых выходных Игорь Евдокимов и Александр Фетисов установили в Ржевском лесхозе табличку на памятник разбившимся пилотам. На то, чтобы узнать историю крушения самолета и выяснить имена погибших, у приятелей ушло два месяца.

В августе Игорь наткнулся в парке на памятник, знакомый ему по лыжным прогулкам в детстве. С памятника исчезли не только лопасти и фигурка самолета на стеле, но и табличка с именами погибших летчиков. Возникла идея восстановить табличку.

После публикации в «МР» объявления о поисках людей, знающих что-нибудь об этом памятнике, друзьям позвонила вдова погибшего пилота Анатолия Суворина. Дальше было проще. «Мы отправили письмо в авиационный комитет, оттуда пришел ответ с точным списком экипажа. Игорь сходил в аэропорт «Ржевка» и управление государственного авиационного надзора, – рассказывает Александр Фетисов. – Проблем с получением информации не было, по мере возможности все помогали».

Друзья выяснили, что на этом месте в мае 1985 года погибли четыре пилота гражданской авиации: Олег Плисов, Георгий Шкода, Анатолий Суворин, Валерий Яшник. Они взлетели с аэропорта «Ржевка», проверяя самолет АН-2 после ремонта. Самолет использовался в сельхозавиации для опрыскивания растений. Во время разбега двигатель самолета по невыясненным причинам стал терять мощность. Самолет не смог набрать нужной высоты и разбился через несколько минут после взлета, пытаясь дотянуть до ближайшего поля. В «кукурузнике» был пятый человек, он после той аварии выжил. Обелиск установил авиаотряд, из которого были пилоты.

Металлическую табличку с фамилиями погибших сделать было недолго, только все никак не удавалось выбрать время, чтобы установить ее: Александр живет в Москве. На прошлой неделе встреча состоялась. «В процессе замерзли, сломали три пробойника, которыми делали отверстия для таблички, и провозились три часа, – рассказывает Игорь Евдокимов. – Вышли от КАДа через Ковалево, грязные, мокрые, но, в общем, довольные!»

share
print