Истории

Зачем интеллигенция снова собирается на кухне

Страсть к готовке стала распространяться как вирус.

Несколько лет назад, в Москве, мы впервые попали на кулинарную вечеринку. Тогда это казалось диковатым. «Что это за вечеринка, где не будет музыки, танцев и алкоголя? – спрашивал я жену. - Да, чем вообще мы будем там заниматься?» «Общаться, - отрезала жена, - И готовить!».

Вечеринка прошла так. Накануне объявили тему (темой была «утка по-пекински»). В назначенный час все пришли со своими продуктами и уселись, под руководством главного кулинара, готовить. Потом утку запекали в духовке (партиями). Потом дегустировали. Потом делились мнениями.

Последних двух пунктов я не запомнил. Я оказался единственным, кто прихватил на вечеринку спиртное. К моменту дегустации я был уже хорошо «подшофе». В момент обмена мнениями я подрался с главным кулинаром (мне показалось, что он кадрит мою жену). По отзывам остальных, вкус утки был божественным.

С тех пор прошло несколько лет, и домашняя кулинария перестала быть камерным увлечением и стала наступать по всем фронтам. Кулинарные вечеринки из экзотики превратились в норму. Все вокруг бросились учиться готовить – профессора и хипстеры, безработные блогеры и менеджеры среднего звена. Те, кто научился, дают советы, как готовить. И те, и другие постоянно ходят готовить друг к другу. Меряются, у кого тальятелле с артишоками ядренее.

Появились даже свои боги готовки. Их имена: Чадейка, Белоника, Сталик, Юлия Высоцкая и «Кулинар Ру». Раз в три дня боги одаривают десятки тысяч своих адептов новым рецептом. Адепты бросаются на рецепты и, буквально, разрывают их на куски.

Венцом этого помешательства стала запись в блогах «Яндекса»: «Почему когда пытаешься ввести в поисковике «Сайт Единой России», то он выдает «сайт ЕДИМ дома?».

Это похожее на феномен лекций - массовое желание информативного досуга, когда ты не просто бухаешь, а учишься полезным вещам. А потом, с появлением кулинарных интернет-богов, готовка стала чем-то вроде соревнования - масса народа стремится сделать это быстрее и лучше, и как можно быстрее отчитаться в своих блогах, словно это не домашняя кулинария, а олимпийские забеги.

Что же произошло? Одни эксперты говорят, что виной всему интернет. Меняться информацией стало просто, упростился и процесс готовки. Чтобы узнать, как сделать в домашних условиях даже самое экзотическое блюдо, не надо копаться в специализированной литературе. Не надо делать подборку вырезок из журналов. Не надо атаковать расспросами маму. Достаточно забить «фиги, запеченные с козьим сыром» в поиск и распечатать рецепт.

Эксперты из числа конспирологов выдают версию о том, что, прививая любовь к кулинарии, внимание населения пытаются отвлечь от серьезных проблем. «Кто пытается?» - спрашивают экспертов. «Ну, эти, как их… Создатели информационного шума, - отвечают эксперты, не очень уверенно. – Ну, они еще молятся богине Иштар у Пелевина…»

Наконец, эксперты, отвергающие конспирологию, уверены, что народ сам устал от политических интриг и потому обратился к простому, доброму и вечному – к жрачке. Такой плановый политический анабиоз.

Сложно сказать, какая из этих версий верна. Лично мне кажется, что увлечение кулинарией появилось как протест против другого популярного увлечения. Я имею в виду диеты и постоянную заботу о стройности. В полку кулинаров сегодня идет стремительная мобилизация, и это говорит об одном. Любителей вкусно поесть все еще в разы больше тех, кто готов отказаться от еды. Они долго терпели притеснения, но теперь поднялись на борьбу. Пощады врагам не будет. Заряжай макаронную пушку. Пли!

share
print